Сергей Лихарев заявил, что уходит с поста председателя совета директоров ОАО «Авиакор – авиационный завод» по собственному желанию. С 23 сентября он уже не является директором по бизнесу корпорации «Русские машины», принадлежащей «Базовому элементу» Олега Дерипаски. Последним фиаско Лихарева на «Авиакоре» стал отказ Минобороны от заказа на производство АН-140.

Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировал руководитель самарской консультативной группы «ПолитКонсалтинг» Виталий Стриженов.

- Как вы оцениваете уход Сергея Лихарева, и есть ли в этом вопросе политическая составляющая?

- Кадровые перестановки, которые происходят в холдинге Олега Дерипаски, связаны, в первую очередь, с новой экономической политикой холдинга по сокращению затрат, связанных с производством, а также с переоборудованием определенных корпусов и заводов. Уход Лихарева из «Авиакора» связан именно с этим.

- Как, на ваш взгляд, «Авиакор» будет развиваться после ухода Сергея Лихарева?

- На сегодняшний день главным конкурентом «Авиакора» является «ОКБ Сухого». Именно с этой корпорацией были заключены на авиасалоне МАКС-2013 договоры по оборонно-промышленному комплексу. А сегмент, который остаётся занять «Авиакору», - это пассажирские перевозки и сотрудничество с «Аэрофлотом». Скорее всего, «Авиакор» будет больше работать в рамках новых проектов.