Сергей Лихарев заявил, что уходит с поста председателя совета директоров ОАО «Авиакор – авиационный завод» по собственному желанию. С 23 сентября он перестанет занимать должность директора по бизнесу корпорации «Русские машины», принадлежащей «Базовому элементу» Олега Дерипаски. Последним фиаско Лихарева на «Авиакоре» стал отказ Минобороны от заказа на производство АН-140.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал президент Самарского областного инновационно-образовательного общественного фонда «Знание» Сергей Сидоров.
- О Сергее Лихареве я слышал только самые позитивные отзывы. Это хороший управленец и менеджер. В России сейчас сложное положение в авиационной отрасли. У министерства обороны были амбициозные планы по реанимации завода, но это настолько сложно и проблематично, что один Лихарев не в силах все проблемы решить. По всей вероятности на него возлагались очень большие надежды, но в такой обстановке сложно поднять авиационную отрасль.
- Связан ли уход Лихарева с желанием Олега Дерипаски найти на его место более эффективного менеджера?
- Сложно сказать. Но в России есть такая практика, когда начинается поиск «стрелочников». И человека, который таковым не является, делают виноватым. Сложно сказать, какие там взаимоотношения. Наверняка уход Лихарева связан с тем, что не суждено было сбыться амбициозным планам руководства, но я не думаю, что в этом есть вина Сергея Лихарева. Он занимался очень сложной задачей, в условиях, когда авиационная промышленность находится в кризисе. Поэтому проблема эффективности «Авиакора» должна решаться на государственном уровне.