Сергей Лихарев заявил, что уходит с поста председателя совета директоров ОАО «Авиакор – авиационный завод» по собственному желанию. С 23 сентября он уже не является директором по бизнесу корпорации «Русские машины», принадлежащей «Базовому элементу» Олега Дерипаски. Последним фиаско Лихарева на «Авиакоре» стал отказ Минобороны от заказа на производство АН-140.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал член совета директоров ОАО «Авиакор - авиационный завод», президент Торгово-промышленной палаты Самарской области Валерий Фомичев.
- Мне сложно комментировать, почему Лихарев покинул свой пост. Это может быть как его личное решение, так и решение собственника «Авиакора». Но то, что авиационный завод сейчас переживает сложные и трудные времена – это факт. Трудности с выполнением заказа на АН-140 были связаны скорее с политическим моментом, учитывая сложные отношения между Россией и Украиной. Все обязательства, которые «Авиакор» на себя взял, он выполнил. Проблемы возникли с конструкторским бюро «Антонов», когда потребовалось внести мелкие изменения в конструкцию самолетов. Это затянуло исполнение заказа. Справился ли Лихарев со своей задачей или нет, мне сложно судить. На то есть собственник, пусть он и определяет.
- Как вы в целом охарактеризуете деятельность Сергея Лихарева на посту председателя совета директоров «Авиакора»?
- Я знаю Сергея Лихарева как эффективного менеджера. Он не один год успешно работал как на авиационном заводе, так и на других объектах. Это его личное право - менять место работы. Но мне он нравился и как менеджер, и как руководитель.