Внезапный рост акций АвтоВАЗа на фоне резкого спада продаж автомобилей вызван известной лишь узкому кругу лиц инсайдерской информацией. Вчера акции тольяттинского автогиганта взлетали до 17%, закончив день на уровне около 13% роста. Сегодня автогигант продолжает удерживать лидирующее положение на ММВБ. С утра рост ценных бумаг АвтоВАЗа колебался в районе от 10 до 4%. Цена обыкновенных акций ОАО АвтоВАЗ сегодня на 11.00 составила 11, 177 руб., а привилегированных - 4, 54 руб.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал генеральный директор ИК «Восток-Инвест» Владислав Зотов.
- В режиме реального времени акции «АвтоВАЗа» сейчас растут в среднем на 2-4%. Рынок у нас крайне недооценен, поэтому акции АвтоВАЗа падают на протяжении полутора лет подряд. Если взять цену годичной давности, то она находится в районе 20 рублей. По сути, сейчас АвтоВАЗ приблизился к отметкам посткризисного периода. В феврале 2009 года минимальная стоимость акций предприятия составляла 7 рублей. Российский рынок очень сильно «перепродан» и недооценен. Это происходит в связи с оттоком капитала из России, наш фондовый рынок отстаёт не только от развитых экономик, но и от стран БРИК: Индии, Китая, Бразилии. В этой связи, повышение стоимости ценных бумаг на 10-20-30% будет происходить регулярно. Справедливые оценки акций находятся по многим эмитентам, во всяком случае, по голубым фишкам, на 100-200 процентов ниже, чем справедливая стоимость данных бумаг. Те же самые акции «Газпрома» могли бы стоить 400 рублей, что было бы оправдано с точки зрения прибыльности компании, если бы она имела зарубежную юрисдикцию. Однако «Газпром» стоит 133 рубля. И если завтра стоимость ценных бумаг возрастет до 200 рублей - это будет вполне нормально.
У АвтоВАЗа свободно обращающихся акций на бирже не очень много, порядка 6-7%, остальные находятся у мажоритарных акционеров. Можно предположить, что кто-то консолидирует пакет акций, основываясь на инсайдерской информации. Но отчетность у АвтоВАЗа плохая. Государство предпринимает попытки поддерживать отечественного производителя, в частности, вероятно, будет запущена очередная программа по утилизации, либо программа льготного кредитования при покупке отечественных машин. Но эти новости не смогли бы так серьёзно разогреть котировки. Если АвтоВАЗ и улучшит свою ситуацию, то только в 2014 году. Скорее всего, 2013 год для предприятия будет плохим. Поэтому остаётся только одно объяснение. В силу того, что рынок существенно перепродан, и справедливая стоимость у данных компаний находится на 100-200 процентов выше текущих котировок, можно предположить, что АвтоВАЗ не единственная компания, которая может выстреливать на 10-20 процентов вверх. Ничего удивительного в этом нет. Продавцов мало, и если кто-то хочет аккумулировать более-менее серьезный пакет, то он сразу вынужден разогревать цену.