В благотворительный фонд «ЕВИТА» пришло письмо от сотрудников самарского пансионата для детей-инвалидов. Об этом сообщила глава исполнительный директор благотворительного фонда Ольга Шелест.

— Тома уголовного дела увеличиваются. Прокуратура и следствие настроены решительно. А я рассказала еще про недавнее письмо, которое пришло в наш фонд от сотрудников ПНИ (анонимно) с фотографиями воспитанников, привязанных к кроватям, со связанными руками... С фамилиями тех, кто так издевался над детьми, — сообщила Ольга Шелест.

Напомним, в самарский пансионат для детей-инвалидов в 2021 году вместе с работниками надзорных органов попали и волонтеры. Они увидели многочисленные нарушения и сообщили об этом общественности. Например, детей-инвалидов не лечили должным образом, плохо с ними занимались, своеобразно кормили (в меню были салат, состоявший только из лука и масла, и супы из картошки и манки). Многие дети-сироты были истощены. После шумихи в соцсетях директора учреждения поспешили уволить. Позже стало известно, сколько денег выделяли пансионату. В результате 4 мая возбудили уголовное дело по статье 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних».

— Я - свидетель по уголовному делу. Всего за 20 дней - больше 300 страниц. Сегодня и я давала показания. На пять страниц машинописного текста 14 размера. Рассказала про первое знакомство в марте 2019-го, про помощь, которую наш фонд оказывал ПНИ, про инклюзивную детскую площадку от Пятого Хлебозавода, про наши «чумовые» дискотеки и волонтеров, няню для Иришки, массажиста Владу… Но да, все это лишь немного скрашивало одиночество и заброшенность детей, безразличие большей части персонала и бесчеловечное отношение к самым беззащитным. Но кардинально ничего не изменилось. Сейчас идут повальные увольнения персонала. Уходят сами. Думаю, боятся, что про их издевательства над детьми станет известно в ходе расследования уголовного дела, — сообщила Ольга Шелест.

По словам представителя благотворительной организации, что-то после скандала в интернате стало лучше. Например, в отделении милосердия теперь работают по два воспитателя, а не по одному. А Минсоц продолжает еженедельные проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По словам представителя благотворительной организации, что-то после скандала в интернате стало лучше. Например, в отделении милосердия теперь работают по два воспитателя, а не по одному. А Минсоц продолжает еженедельные проверки.