Благодаря лоукостеру «Аэрофлота» полёт в Москву из Самары может стать дешевле проезда до столицы на поезде. Самая известная в России авиакомпания планирует запустить программу лоукостера уже в марте 2014 года, инвестировав в неё 100 млн долларов в ближайшие два года. В маршрутную сеть, помимо внутренних, возможно, войдут и международные направления.

Эту новость порталу Засекин.Ру прокомментировал директор трастовой компании «Технология управления» Алексей Ульянин.

- Если рассматривать с точки зрения экономики, то мне сложно оценить, какая себестоимость заложена в тарифы, какой там размер прибыли. Но если деятельность лоукостера будет финансироваться, субсидироваться или стимулироваться со стороны государства на уровне налоговых льгот, то почему бы и нет.

- Билеты «Китайских авиалиний» рейс «Москва – Пекин» и обратно стоят 18 тысяч рублей. А билеты из Москвы в Самару и обратно – 12 тысяч. Расстояние от Москвы до Пекина в шесть раз больше, чем от Москвы до Самары, а разница в цене авиабилетов всего полтора раза.

- Во-первых, у них грамотно выстроенная логистика. Далее, какой пассажиропоток, насколько пользуется спросом это направление, налоговые обязательства - ведь их никто не отменял. Я не знаю особенностей налогового режима в Китае, но у нас в России фонд оплаты труда - 36%, подоходный налог - 13%, налог на прибыль, НДС и т.д. Возможно, причина и в этом. Кроме того, у нас достаточно большие административные барьеры для принятия быстрых и эффективных решений. Когда всё это складываем в кучу, то понимаем, что конъюнктура для авиаперевозчиков в России не самая благоприятная.