Благодаря лоукостеру «Аэрофлота» полёт в Москву из Самары может стать дешевле проезда до столицы на поезде. Самая известная в России авиакомпания планирует запустить программу лоукостера уже в марте 2014 года, инвестировав в неё 100 млн долларов в ближайшие два года. В маршрутную сеть, помимо внутренних, возможно, войдут и международные направления.

Эту новость порталу Засекин.Ру прокомментировал президент НП «Национальный институт профессиональных бухгалтеров, финансовых менеджеров и экономистов» Дмитрий Яковенко.

- Я могу привести вам пару примеров из жизни. В своё время авиакомпания «ЮТэйр» демпинговала на местном рынке. Авиабилет на рейс «Самара – Москва» у них стоил в два раза дешевле, чем у того же «Аэрофлота». А бизнес-класс стоил у них столько же, сколько эконом-класс в «Аэрофлоте».

На сегодня рейсов «Москва – Самара» больше десяти ежедневно. Причём загруженность этих рейсов практически стопроцентная. Это означает, что рентабельность рейсов очень высокая. «Аэрофлот» делает, в лучшем случае, три рейса в день из десяти. Есть у него возможность захватить этот рынок? Думаю, что есть. Есть у него интерес к этому рынку? Да. Потому что летать в Оренбург или Пензу раз в день, когда у тебя половина самолетов пустые, или летать в Самару, когда у тебя переполненные рейсы и этих рейсов в день насчитывается десять, это на самом деле хороший бизнес.

У нас цены на авиабилеты, как, кстати, и на железнодорожные билеты, завышены. Например, в этом году я летал во Франкфурт «Чешскими авиалиниями». Билет туда-обратно обошёлся мне в 15 тысяч рублей. А билет в Москву обходится в 12 тысяч. Есть разница между рейсом Самара – Прага – Франкфурт и рейсом Самара – Москва? Конечно, есть. Или, например, у меня был билет «Москва – Пекин» и обратно «Китайских авиалиний». Билет стоил 18 тысяч. А ведь Китай живет на привозной нефти. Как Чехия, Германия и многие другие страны. Мы же имеем собственную нефть, собственные нефтеперерабатывающие заводы, находящиеся в непосредственной близости от места добычи нефти. Мы имеем уровень оплаты труда гораздо ниже, чем в Западной Европе. А цены на билеты мы имеем выше, чем там. Это говорит о том, что варианты подвижек есть. Объективная предпосылка того, что у «Аэрофлота» может получиться, имеет место. А уж как будет в реальности - это другой вопрос.