В Самаре, считающей себя одним из традиционно футбольных центров страны, появится первое мемориальное место, посвященное местному герою самой популярной игры в мире. На доме № 3 в переулке Высоцкого завтра будет открыта мемориальная доска с бронзовым барельефом любимца куйбышевских болельщиков, форварда сборной СССР Бориса Казакова.

За комментарием портал Засекин.Ру обратился к мастеру спорта СССР, обладателю Кубка СССР, заслуженному ветерану ФК «Крылья Советов» Анатолию Фетисову.

- Для меня открытие этой памятной доски очень важно. Раньше такого рода увековечение памяти знаменитых игроков у нас не было распространено. Хотя замечательных, великих футболистов было много. В том числе и те, что уходили играть в другие клубы, но всё равно оставались воспитанниками куйбышевского футбола, как, например, Хусаинов.

Я учился играть у Бориса Казакова. В состав «Крыльев» я попал мальчишкой. Мне было восемнадцать лет. Борис Казаков был ведущим игроком команды. Это был игрок сборной СССР, который до этого «прошёл Москву», играя в составе ЦСКА. Сколько воспоминаний связано с ним! Если бы не он, я никогда бы не стал тем, кем являюсь.

С ним было легко. Он никогда не повышал голос на молодого футболиста. Если он считал нужным что-то подсказать, то делал это спокойно. Он очень мне помогал. И я выходил на поле, не боясь. И я делал то, что мне нравилось. Иногда это было в ущерб игре. Но ни разу я не слышал от Бориса Казакова грубого слова. Он помогал мне развивать мои лучшие качества.

Для большинства людей Борис Казаков был выдающимся футболистом, что бесспорно. Но я, как и все, кто его знал, помню его как замечательного, прекрасного человека. Очень жаль, что он так рано ушёл. Он мог стать отличным тренером. Если бы он остался в живых, то куйбышевский, а затем самарский футбол пошёл бы другой дорогой.

Я буду часто бывать у мемориальной доски Бориса Казакова. Не потому, что мне нужно напоминание – я о нём не забываю никогда, он постоянно у меня перед глазами.

Помню, как совсем ещё мальчишкой я смотрел, как он играет. Это была недосягаемая величина. Я тогда и подумать не мог, что однажды я выйду с ним на поле, что мы будем вместе играть. Но мне посчастливилось его застать в игре.

Хотелось бы, конечно, чтобы был памятник Борису Казакову. Возможно, с вводом нового стадиона для чемпионата мира по футболу найдут средства для этого. А ещё лучше было бы, если бы сам стадион носил имя Бориса Казакова.