Чистый убыток АвтоВАЗа вырос почти в восемь раз по сравнению с первым полугодием прошлого года, а валовая прибыль сократилась на 42%. Не самая утешительная статистика работы предприятия просочилась в СМИ на фоне непрекращающихся слухов о временной приостановке конвейера, которые, впрочем, пресс-служба компании опровергает.

Эту новость порталу Засекин.Ру прокомментировал главный редактор интернет-издания «Пресс-Волга» Фёдор Быстров.

- Безусловно, ситуация на АвтоВАЗе отразится на выборах в Тольяттинскую городскую Думу. Одна из непопулярных мер, которой может воспользоваться АвтоВАЗ для снижения своих издержек, это сокращение зарплаты. Потому что зарплаты - одна из основных статей издержек. Если вдруг завод пойдёт на это, то это отразится очень отрицательно на позициях партии власти и вообще на предвыборном процессе.

С другой стороны, надо отметить, что президент АвтоВАЗа Игорь Комаров вошёл в центральный совет Народного фронта. Я думаю, что сейчас он находится между Сциллой и Харибдой - непопулярные меры и доведение предвыборной кампании в Тольятти до логического финала. А он известен, его озвучил губернатор Меркушкин, назвавший даже проценты, которые должна набрать партия власти.

А то, что у АвтоВАЗа такой убыток, то это вполне логично. Автомобильный рынок сейчас испытывает спад. Все, и АвтоВАЗ в частности, надеются на решение правительства о субсидировании кредитной ставки по автокредитам для частников. Но это решение ещё не вступило в силу.