В Самарской области 31 человек, осужденный за экономические преступления, может попасть под амнистию. Из них трое находятся сейчас в местах лишения свободы, ещё 28 осуждены условно и находятся на свободе. По решению суда, при возмещении ущерба от совершённых преступлений, с них может быть снята судимость.

За комментарием к этой новости экспертный портал Засекин.Ру обратился к правозащитнице, руководителю самарской региональной общественной организации «В защиту прав избирателей «Голос» Людмиле Кузьминой.

- Мне мнилась действительная амнистия, я думала о настоящей амнистии. То, что нам предложил товарищ Путин, - это не амнистия, это её видимость. Я раз от раза вижу, как Владимир Владимирович Путин хочет казаться и совершенно не связывает это с тем, чтобы быть. Так и с экономической амнистией.

Безусловно, я приветствую свободу тех, кто попадёт под эту амнистию. Но я задала бы вопрос Владимиру Путину, как они должны выплачивать ущерб, если они были в колонии? Они  могли там заработать? Наверное, они приложат все усилия, чтобы выплатить все долги. Но встаёт ещё вопрос, осуждены они справедливо, не по сфабрикованным делам? Потому что верить нашему суду не приходится, он чёрное выдаёт за белое, и выполняет приказы, а отнюдь не вершит правосудие. Но это не амнистия, это только её видимость. Путин не отдаёт себе отчёта о состоянии правосудия, о состоянии системы исполнения наказаний. Потому что мы сажаем людей, чтобы исправить его вину, но там нет условий, чтобы исправить человека, там условия, чтобы его совсем погубить или изуродовать.