В Самаре будет продолжена кампания по серийной установке «нетривиальных» скульптур и иных «культурных объектов». В результате очередного заседания оргкомитета «Культурная Самара», на котором председательствовали мэр Дмитрий Азаров и депутат Госдумы Александр Хинштейн, было решено установить уже в этом году скульптуры Буратино и бравого солдата Швейка.

Эту новость для экспертного портала Засекин.Ру прокомментировала кандидат архитектуры, доцент СГАСУ Евгения Репина.

-  Я только за установку скульптуры Буратино - это мой любимый герой и любимый фильм детства. Все остальные объекты, не видя и не понимая контекста, сложно оценить. Нужно знать, где они будут поставлены, как именно будут выглядеть. Они могут быть и бездарными, и потрясающими.

- Но ведь ничего потрясающего в Самаре пока сделать не получалось…

- На великое всегда есть шанс. Я думаю, оно может быть рядом. Что касается солдата Швейка, то литературным героям не помешает жить в Самаре. А вот аллегорически склоненные фигуры – это может оказаться как чем-то пафосным, так и трепетным, действительно пробуждающим какие-то чувства, а не  просто пропагандой  в советском духе.  Мне кажется, нужно такие вещи выставлять на народный референдум, проводить публичные дискуссии и устраивать открытый или закрытый конкурс.  Если художники и скульптуры смогут предъявить свои идеи - это будет иметь больший смысл. Тогда возникновение таких объектов в городе станет  народным, публичным, диалоговым процессом. Произведение искусства должно пробуждать и запускать в людях какие-то ментальные процессы. Если продукт возникнет в результате дискуссии, в которую граждане вовлечены, тогда он будет значимее, попадет в цель.  Просто возникновение каких-то клишированных скульптур на улицах вызовет только негативные чувства - отвращение и раздражение, так как это формально и никому не нужно. По-моему, любая инициатива по развитию города, среды, культурных объектов - это прекрасно. Другое дело, как она будет реализована. Я уже сказала, всегда есть место великому. Остаётся вопрос менеджмента, управления этим процессом. Кого и как привлечь, в каком ключе преподнести, в какой системе смысловых координат. Скульптуры  можно превратить в целый городской бренд. Но за этим  процессом должны стоять реальная энергия, реальное ощущение, реальные смыслы, которые кого-то трогают.