Фаворит прежнего регионального руководства ЗАО «Волгастрой» обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском о самобанкротстве. С 2008 года компания получила десятки государственных подрядов на капремонт и строительство жилья, но не справилась с объёмом работ. Теперь власти нескольких муниципалитетов области пытаются в судебном порядке обязать «Волгастрой» выплатить неустойку, закончить работу или компенсировать средства на устранение недоделов. Власти Отрадного и Новокуйбышевска также обратились с заявлениями в полицию с просьбой возбудить уголовное дело в отношении генерального директора ЗАО «Волгастрой» Алексея Николаева.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ Общественной палаты Самарской области Виктор Часовских.
- Компания «Волгастрой» работала по контрактам, конкурсы по которым проводили профильные региональные министерства. Министерства, прежде чем допустить компанию к конкурсу, должны были, и, наверняка, это делали, проверить состояние компании. Раз она побеждала на конкурсах, значит, министерства доверяли компании.
Я знаю, что в первые годы у них не возникало проблем с проведением работ, они справлялись и делали всё вовремя. Не знаю, почему дальше возникли проблемы, но думаю, что ответственность должны нести те, кто допустил их до конкурсов. Министерство должно было уточнить ситуацию в компании. Теперь они и правоохранительные органы должны разобраться, почему так всё сложилось.
- Какова судьба исков от муниципалитетов, если компания будет объявлена банкротом?
- Я не могу сказать, смогут ли муниципалитеты получить какие-то деньги. Потому что нужно знать, какие активы остались у компании, какие долги они ещё не выплатили. В случае если компания будет объявлена банкротом, будет составлена очерёдность выделения средств. В любом случае, правительство области, в лице профильных министерств, должно отвечать за работу этой компании.
- Отвечать должен прошлый состав кабинета министров или действующий?
- Состав сменился, а министерства остались. Это послужит уроком новому составу, чтобы в будущем не допустить подобного. Они смогут проанализировать ситуацию, как такое стало возможным и как предотвратить повторение таких случаев.