Фаворит прежнего регионального руководства ЗАО «Волгастрой» обратилось в  Арбитражный суд Самарской области с иском о самобанкротстве. С 2008 года компания получила десятки государственных подрядов на капремонт и строительство жилья, но не справилась с объёмом работ. Теперь власти нескольких муниципалитетов области пытаются в судебном порядке обязать «Волгастрой» выплатить неустойку, закончить работу или компенсировать средства на устранение недоделов. Власти Отрадного и Новокуйбышевска также обратились с заявлениями в полицию с просьбой возбудить уголовное дело в отношении генерального директора ЗАО «Волгастрой» Алексея Николаева.

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировала генеральный директор журнала «Строительство. Недвижимость. Rent&Sale» Мария Иванова.

- Я связываю ужесточение контроля и вал судебных исков в отношении этой компании со сменой областного руководства. Думаю, что в предыдущие годы за исполнением госконтрактов не было никакого контроля, и муниципалитеты сами относились к этому спустя рукава. Вряд ли они отслеживали темпы и качество строительства, всех всё устраивало. Думаю, всем стало понятно, что Николай Меркушкин затягивает удила, и муниципалитеты стали валом предъявлять претензии. Может быть, они нашли крайнего, на кого списать утекшие из бюджета деньги. Теперь, если к ним придут и спросят, где бюджетные деньги, почему они нецелевым образом или неэффективно их расходовали, у них уже есть крайний, на которого есть иски и который уже сам банкротится.

- Какова судьба исков к компании, если её признают банкротом?

- Муниципалитеты свои деньги обратно не получат, потому что, как правило, у таких компаний нет своего имущества, только арендованные машины и оборудование. Потому что если компания получает пул муниципальных контрактов, значит, эта компания кому-то не чужая. Такие фирмы не имеют ничего на балансе, чтобы иметь возможность быстро реагировать на ситуацию.

- Банкротство компании может повлиять на возбуждение или ход уголовного дела в отношении генерального директора?

- Банкротство компании – это нормальный, легитимный процесс делового оборота, если это не преднамеренное банкротство, чтобы спрятать концы в воду. Здесь правоохранительные органы должны установить, преднамеренное это банкротство или объективное. Если они придут к выводу, что банкротство объективное, это ни на что не повлияет.

- Как будет решаться проблема с недоделами компании, если она будет признана банкротом?

 - Дальше по этим объектам, я думаю, проведут повторные торги. Опять пойдут деньги из бюджетов, чтобы нанять другую компанию, которая всё сделает, но это будет ещё один транш бюджетных денег.