Николай Меркушкин решил, что губернские чиновники недостаточно активно прислушивались к просьбам и критике избирателей. Для чего произвёл изменения в структуре своей администрации. Отныне просто управление стало Главным управление по организации работы с обращениями граждан, внутри которого созданы два дополнительных подразделений - управление по работе с письменными и устными обращениями граждан и контрольно-аналитическое управление. Увеличился и штат сотрудников.

Эту информацию порталу Засекин.Ру прокомментировал депутат Самарской губернской Думы Юрий Еременко.

- Будет ли управление по организации работы с обращениями граждан, ставшее главным и увеличившее свой штат, лучше работать?

- Я думаю, что да. У меня есть опыт работы в администрации Ленинского района Самары. Как правило, ответы на 90% обращений носят разъяснительный характер. Из всего потока только 10% обращений требуют решения. Но, когда отрабатываешь обращение гражданина, то чётко понимаешь: да, можно разъяснить ему суть законодательства, но от этого проблема в большинстве случаев не решится. Нужно, чтобы было организовано взаимодействие различных структур. Чаще всего именно в этом кроется проблема. Во-вторых, различные организации своевременно не дают ответы на обращения граждан. Чаще всего, это касается управляющих организаций. Плюс к этому нет обратной связи после того, как человек получил ответ на своё обращение. Удовлетворён он или нет? Поэтому обратная связь нужна. Другой момент - чаще всего бывают отписки. Например, управляющая организация отвечает, администрация дублирует этот ответ, и получается безвыходная ситуация. А у людей остаётся впечатление: они все договорились. Хотя на самом деле администрация должна защищать интересы людей.

У меня был следующий подход к обращениям. Нужно не просто написать, что должен сделать гражданин, нужно его конкретно проконсультировать: обратиться туда-то, написать ему примерный образец заявления, и тогда у человека возникнет ощущение, что это не отписка. И человек начинает думать, что власть хоть каким-то образом, но ему помогает.

- Управление будет больше работать на имидж губернатора или реально станет помогать людям?

- Имидж губернатора невозможно выстроить без конкретных результатов. Поэтому если речь идёт об имидже губернатора, об имидже исполнительной власти, то нужно тем или иным способом решать накопившиеся вопросы.