Непрекращающаяся серия коррупционных скандалов в жанре «пехтинг» заставила экспертов говорить о реальности роспуска нынешней Госдумы. Однако Владимир Путин и «унтер-пришибеевские» депутаты нижней палаты парламента, похоже, испугались сами себя. И решили отказаться от запрета чиновникам и парламентариям владеть недвижимостью за рубежом.

Эту информацию порталу Засекин.Ру прокомментировал руководитель Самарского регионального отделения «Фонда Кудрина по поддержке гражданских инициатив» Руфиль Ибрагимов.

- Государственная Дума всегда боится роспуска. Особенно в настоящее время, учитывая тот результат, который «Единая Россия» приписала себе в ходе выборов. Это первое. Второе. Коррупционные скандалы без отмашки первых лиц, особенно без отмашки первого лица, наружу, наверное, не вылезли бы. Я предполагаю, что ему уже самому надоело смотреть, как налево и направо всё разворовывается.

Что же касается законопроекта о запрете владеть недвижимостью за рубежом, то я думаю, что 75% депутатов Госдумы - миллионеры, миллиардеры, олигархи и тому подобное, и у всех, естественно, есть и счета, и недвижимость. И вряд ли они легко откажутся от всех благ, которые им сулит заграница. Наверное, всеобщее давление на президента и его администрацию и привело к появлению законопроекта, который Путин и предложил.

Говорить о роспуске Госдумы я считаю преждевременным, потому что пока не вижу особых предпосылок к этому. Тот состав Думы, который имеется, вполне устраивает Кремль. При необходимости каких-то решений, где требуется конституционное большинство, он сделает это довольно легко. ЛДПР всегда проголосует за то, что предложит «Единая Россия». «Справедливая Россия» сделает то же самое, только будет что-то себе выторговывать. Поэтому тратить ещё раз деньги и перевыбирать Госдуму, думаю, на это никто не пойдёт. Но коррупционные скандалы напугали всех, они поняли, что абсолютно неприкасаемых нет.

- Не означает ли это, что сама антикоррупционная кампания потихоньку сбавляет обороты?

- Мне кажется, что нет. Тут же ещё одна проблема была - скандал между Следственным комитетом и Генпрокуратурой, который продолжался довольно-таки длительное время. И когда стали ходить слухи, что Бастрыкина могут убрать, его большие друзья, большинство которых относится к действующей команде президента, те же господа Иванов и Набиуллина, заставили господина Бастрыкина принимать необходимые меры. В том числе возбуждать всякие уголовные дела, которые помогли ему удержаться на своей должности. Я считаю, что это оказало хорошую услугу президенту, могущему таким способом немножко очиститься от тех людей, которые к нему прилипли и погрязли в сильных коррупционных скандалах.