По итогам публичных слушаний о строительстве мечети в 3 квартале поселка Мехзавод местные мусульмане не получили желаемого ими вердикта. Постройка религиозного здания снова откладывается на неопределенный срок.
Как ранее сообщал «Засекин», вопрос постройки мечети на Мехзаводе поднимается уже не первый год, и каждый раз решается ничем из-за упорного сопротивления жителей поселка. Некоторые наблюдатели даже думают, что самарской администрации было бы логично вообще не рассматривать этот вопрос, раз население проявляет такое редкое единодушие.
Однако президент «Фонда социальных исследований» Владимир Звоновский так не считает.
— Насколько я понимаю, речь идет о новой территории, на которой ради строительства мечети не нужно ничего сносить. В таком случае, почему мы должны ограничивать людей в том, чтобы построить там объект культа? С правовой и общетеоретической точки зрения я не вижу для этого никаких оснований. В конце концов, если бы они молились в каком-то доме, например, частном, это картину бы не изменило. Другое дело, что все равно этот вопрос нужно согласовывать с жителями. Это неизбежно. Также, как и строительство мусоросжигательного или мусороперерабатывающего завода, или нового здания. Это вопрос, который, что называется, чреват, и поэтому в любом случае необходимо согласование интересов. Если у городской власти нет специалистов по созданию благоприятного отношения к объекту, пусть сами инициаторы попробуют поговорить с людьми.
По имеющейся информации, на этот раз главной причиной неодобрения местными жителями постройки мечети послужила близость площадки к православной церкви. Якобы призыв мусульман на молитву муэдзином будет мешать колокольному звону из церкви.
По свидетельству очевидцев, более разумных аргументов приведено не было, да и этот-то, строго говоря, вряд ли можно считать разумным. Особенно учитывая возражения оппонентов о том, что в Казани православные храмы и мечети прекрасно уживаются друг с другом, и никто никому не мешает.
И ведь никто из чиновников даже не намекнул жителям Мехзавода о том, что местные мусульмане, которых немного и которые вот уже 22 года вынуждены отправлять обряды в цокольном помещении пятиэтажки, имеют право на свой «красный уголок».
Вероятно, если бы речь шла о постройке церкви, чиновники проявляли бы себя активнее. Хотя и сопротивления бы, наверное, не встретили. О перекосе чиновничьих симпатий при том, что государство у нас, по крайней мере на бумаге, светское, г-н Звоновский высказался следующим образом.
— Это не единственное, что у нас в конституции написано, но в реальности не соблюдается. Второе — нынешнее российское государство ищет укорененность в разных элементах национальной культуры, в том числе и в православном элементе. И можно сказать, что именно в этом элементе она накопала для себя как можно больше, хотя я не уверен, что это сильно укрепляет государственность. Поэтому я думаю, что государство в этих разрешениях или запрещениях пытается реконструировать ту Россию, которой уже давно нет, да и, надо сказать, никогда особенно и не было. Это скорее у них в головах она так выглядит. При этом речь не идет, например, о том, чтобы на месте снесенного дворца спорта восстановить мечеть. Хотя, между прочим, наследники культа, к которому принадлежала эта мечеть, живут и здравствуют у нас в Самаре, так что в принципе они могли бы реституировать эту территорию, если уж речь идет о каком-то историческом наследии.
Комментарии (1)
Вы сначала прочитайте против чего голосовали жители. Все против строительства мечети на территории единственного стадиона посёлка. А так же никто не хочет «кировского рынка» в посёлке, боятся за безопасность детей. Церковь здесь вообще не причём