- Если судить о байкерах по Александру «Хирургу» Залдостанову, то возникает впечатление, что байкеры консервативны в своих политических взглядах и охотно идут на сотрудничество с действующей властью: Хирург постоянно обнимается с Путиным, ездит с хоругвями. Как вы относитесь к Хирургу, к тому, какой имидж он создает байкерскому движению, и согласны ли с таким имиджем?
Игорь: Если бы мы были не согласны с Хирургом и плохо к нему относились, то мы бы не состояли в клубе «Ночные волки Самара». Мы его поддерживаем. Что же касается Путина и прочих слухов – мол, Хирург в политику ударился, с Путиным обнимается – на самом деле, не Хирург пришел к Путину, а все произошло как раз наоборот. Хирург шел своей дорогой, реализовывал поставленные цели, идеи. Путин увидел, что Хирург занимается правильным делом для страны, и приехал к Саше сначала на фестиваль в Севастополь. Неужели Саша его должен был прогнать? Такого же не может произойти: человек потянулся, ему стало интересно, он пришел, его встретили как гостя – и все, они стали друзьями. Можно сказать, что вся эта дружба с президентом и патриархом только на руку злым языкам.
- Из-за имиджа, который Хирург создает байкерскому движению, опять же возникает впечатление, что московские байкеры - это такие ряженые патриотические фрики, типа православных хоругвеносцев. В Самаре так же дела обстоят?
Игорь: Если в Москве религиозные ездят с хоругвями, то пусть ездят, мы на это не делимся. У нас не важно, к какой вере ты относишься, ты не должен обязательно православным быть. Если человек православный, то пусть так и остается, это лучше, чем вообще неверующий, безнравственный, развратный. Пусть лучше люди верят в Бога, нежели ни в кого не верят. Вот так.
Так выглядели русские байкеры в начале 90-х
- Но если говорить о культурных традициях, то в 60-е главными ценностями байкеров было нечто прямо противоположное – не сотрудничество с властью, а полная свобода и отрицание социального подавления. Мне никто не хозяин, я свободен, как птица, сел на байк и еду, куда глаза глядят. Байкеры были такими бродягами – независимыми, опасными и часто с криминальным душком – грабежи, хулиганство, байкерские банды…
Игорь:В 60-70-е года не все байкеры были на кривой дорожке, торговали наркотой и т.д. Была часть, которая занималась криминалом, другим же нужен был просто мотоцикл, ветер, свобода. «Я свободен, и мне не нужно ничего». А ешь ты что? Ты же свободой одной не будешь питаться, нужно ведь как-то существовать, например, я работаю. Хорошо, что у меня свободный график, и я могу себе позволить сам планировать свою жизнь и свой день, свой отдых. У нас есть также те, что работают от звонка и до звонка на заводе – в 5 часов вставать на работу и в 5 часов едешь домой. И в то же время, когда садишься на мотоцикл и едешь куда-нибудь в путешествие, в гости – забываешь про все эти хлопоты, и ты свободен на самом деле. Понятно, что социально мы все от чего-то зависимы.
- О московских байкерах известно, что в 90-е многие из них были близки к криминальным кругам. Что происходит сейчас?
Игорь:Не только байкеры близки были к этому, а вся страна была близка к криминалу, и здесь не важно, байкер ты или нет. Тогда такое время было, сейчас другое. Сейчас кто на заводе работает, кто на себя. Чтобы байкеры все торговали наркотиками или все работали на заводе – такого нет. Мотоцикл – это увлечение, байкер – это образ жизни, состояние души. Этот образ жизни у любого слоя населения может появиться – не важно, кто ты – разнорабочий или директор фирмы.
- Кстати, хороший мотоцикл стоит дорого – дороже раза в два, чем средний автомобиль, и непонятно, как его можно купить на зарплату разнорабочего. Самарские байкеры – чаще всего люди обеспеченные или это не обязательно так?
Игорь: Среди байкеров есть мажоры. К примеру, вот дяденька всю жизнь просидел в офисе, заработал много денег, нарастил себе пузо, потом увидел какие-то пару фильмов о байкерах и решил купить себе самый офигенный Harley Davidson. К этому добавляется куртка-кожанка, казаки остроносые, разрешение на ношение пистолета, татуировки и – байкер до первого ДТП готов. Человек всю жизнь не ездил и в 40 лет решил сесть, почувствовать себя байкером, купил самый мощный мотоцикл – естественно, в лучшем случае, он просто упадет, поцарапает байк, сам оцарапается и скажет: мне это не надо. Продаст мотоцикл за полцены и дальше будет в своем офисе сидеть. Но есть 1 %, который все-таки не упадет и будет ездить дальше. Не обязательно иметь заработки олигархические, чтобы приобрести байк. И вот этот стереотип, что дорогие мотоциклы – значит, скорей всего, обеспеченный такой дядя – есть и такие люди, никто не спорит, но у нас в самарском отделении таких нет ни одного. У нас все что-то делают, сами чинят свои мотоциклы, и все моты - это итог многолетнего продвижения.
- А каковы отношения с полицией? Если даже оставить в стороне тему криминала, все равно же байкеры в городах превышают скорость, гоняют без глушителя и прочее?
Игорь: Практически все байкеры нарушают правила. Но если у тебя мотоцикл 150 лошадиных сил, например, глупо по городу ездить 60 км/ч. Смысл от такого мотоцикла тогда? Начинающие, да, еще могут соблюдать все правила, когда у них объем мотоцикла 125 кубиков, он больше и не поедет, мощность маленькая. А когда у тебя 150 кобыл между ног, это невозможно, нет. А глушитель нужен для того, чтобы тебя слышали. А яркий свет на ксеноне, чтобы тебя видели. Этот прямоточный глушитель может спасти мотоциклисту жизнь – если автомобилист тебя не видит, то он может услышать тебя и не сделать неосторожного движения.
Самарские «Ночные волки»
- Сейчас прошло уже больше полвека со времени становления субкультуры байкеров. Будучи достаточно закрытым, байкерское сообщество изменилось как-то за это время?
Игорь:Есть мотоцикл, есть дорога, что может измениться? Есть рок-н-ролл, есть виски, есть ром – ничего на самом деле не меняется. Меняется жизнь, под которую наше движение немного приспосабливается. Когда, например, бензин стоил 3 копейки, его могли из любой машины взять: залил себе в мотоцикл и поехал. Кончился бензин по дороге – останавливаешь машину. Тебе любой одолжит, можно было путешествовать, вообще не работать. Сейчас такого нет, каким бы ты свободным человеком ни был – ты без денег никуда не поедешь. Сейчас и ни одна машина не остановится, будешь стоять на дороге неделю. Я сам попадал в такие ситуации – бывает, до заправки не дотягиваешь, ну мало ли что. Хорошо, что остановился мотоциклист, а то бы я так и стоял на дороге.
- Где вы в Самаре чаще собираетесь? И что делают на таких собраниях байкеры, трэшат или прилично всё?
Игорь: У нашего байкерского клуба есть свой Клабхаус, наш клубный дом, и там у нас проходят все собрания: обсуждаем темы, куда поедем, что будет строится – все вообще наши вопросы. Стараемся собираться каждую неделю, собрания в мотоциклетном клубе – обязательное мероприятие. Если к нам в гости кто-то проездом, встречам, жарим мясо, пьем пиво – как обычная вечеринка. Если ездим по городу, в MacDonald’s можем заехать на Самолете, на площадку Драмтеатра, в общественные места мы мало заезжаем, потому что очень много клубных мероприятий проходит в других отделениях «Ночных волков» – Москва, Севастополь, Волгоград, Казань и многие другие города.
Клабхаус «Ночных волков» в Самаре
- Как вы относитесь к другим байк-сообществам? Часты ли конфликты?
Игорь: К другим байк-сообществам относимся, одним словом, нормально. Группировки байкеров – это как соседи, кто-то ссорится, кто-то дружит, какие-то из них стремятся вступить в более крупный клуб.
- А есть в Самаре какой-то специальный biker`sbar, который бы вы считали своим?
Игорь: Может, «Подвал», когда-то там мотоциклистам был даже вход бесплатный. И всё. В Москве, например, люди могут поездить по городу, заехать на Воробьевы горы, а потом в Sexton, посидеть, пообщаться и попить чай. В пивную кружку два пакетика – чай готов.
- Как можно стать членом байк-клуба?
Игорь: У человека должен быть байк и желание. Он нас находит, мы всегда открыты, мы его принимаем, общаемся, узнаем, что за человек. После этого, если никто не против, принимаем его в "стремящиеся" (саппорт). Далее, человек ездит с нами, принимает непосредственное участие в жизни клуба, так сказать, вливается в коллектив, клуб смотрит на него, и либо он повышается в статусе до следующих ступеней, либо с ним расстаёмся, если человек не подходит по каким-либо причинам.
Беседовала Ленор Вишневская
Комментарии (1)
Про байкеров засекин написал впервые. Наконец то что-то появилось интересное для самарского обывателя а то одни рестораны и бедные евреи. Все кости им перемывают.
Наконец стали поднимать проблемы о нормальных людях. Правда информации недостаточно, хотелось бы побольше. Создалось впечатление что из интервью вырезали половину интересной информации. Но впринципе все равно свежо и необычно.