В Самаре в ближайшее время, будет не один, а целых два медиафасада. Кроме того, что призван прикрыть сомнительную архитектурную фантазию Николая Меркушкина «стену плача» на склоне у здания областного правительства, медиафасад прикроет ТД «Захар». Огромный светодиодный экран будет транслировать рекламу. Первые кадры, по информации «Засекина», будут звать на выборы. Заказчиком может стать либо избирательная комиссия Самарской области (ИКСО), либо… штаб кандидата в президенты РФ Владимира Путина. Стоить такая реклама будет недёшево, но явка избирателей в текущей выборной кампании, говорят, дороже денег. 

К началу февраля на торцовой части ТД «Захар» появится экран размером с девятиэтажный дом. Проект принадлежит рекламной компании «Арт-медиа». В отличие от привычных экранов, этот состоит из «кабинетов» и потребляет очень много электричества. За счет яркости рекламу будет видно одинаково хорошо и в солнечный день, и ночью. Принцип работы тот же, что и у обычного телевизора, но вместо пикселей — светодиоды. Как это повлияет на безопасность дорожного движения на ул. Масленникова и Ново-Садовая – вопрос открытый. 

Медиафасад внешне кардинально отличается от рекламных собратьев. Предполагается, что он должен органично вписываться в облик здания и соответствовать его внушительным габаритам. Так, например, Казань-Арена снаружи состоит из огромного медиафасада, площадь которого превышает три тысячи квадратных метров. Важно при этом, что она располагается не так близко к проезжей части, а отделена от дороги просторной площадью и парковкой. 

Источники Засекин.Ру в аппарате «Единой России» сообщают, что медиафасад будет использоваться для того, чтобы призывать самарцев на выборы. Ролик будет агитировать граждан идти на выборы президента РФ, которые состоятся 18 марта. «Арт-медиа» сейчас де рассматривает соответствующую заявку. При этом, кто именно станет заказчиком медиафасада пока не ясно. Предполагается, что это может быть либо избирком, либо региональный штаб кандидата Путина. 

В «Арт-медиа» корреспонденту Засекин.Ру пояснили, что компании интересна исключительно коммерческая реклама, ведь вложения в проект колоссальны. Информацию о заказе на рекламу от ИКСО собеседник не подтвердил, но и не опроверг, однако отметил, что «благотворительность» фирме неинтересна, если за неё никто не платит.

В свою очередь, пресс-секретарь ИКСО Роман Романов сообщил, что у избиркома нет денег на рекламу. «Если эта компания предоставит нам такую возможность бесплатно, мы будем ей очень признательны» — заявил Романов.

Однако бесплатное размещение ролика на такой огромной площади и с помощью дорогого оборудования может влететь компании в копеечку. Если ориентироваться на столичные цены, средняя стоимость прокрутки видео хронометражем в 15 секунд в 5-минутном блоке обойдется в 2 292 500 рублей за месяц, и это за 288 выходов в сутки. Впрочем, стоимость многих товаров в Самаре порой вполне сопоставима с московской. А учитывая, что это первый медиафасад в области, заказчику определенно придется проявить изрядную щедрость.

Корреспондент «Засекина» обратился за комментариями к новоявленному заместителю руководителя штаба Владимира Путина по работе со СМИ Тихону Макарову, совсем недавно покинувшему должность руководителя департамента информационной политики администрации региона, проработав там едва ли пару месяцев. Г-н Макаров комментировать информацию не стал. Устный запрос журналиста он проигнорировал, после чего перестал отвечать на звонки.

Впрочем, по информации «Засекина», у самарского штаба главного кандидата в президенты достаточное количество спонсоров из числа региональных бизнесменов, готовых потратить ни один миллион рублей, чтобы выразить уважение к кандидату. Учитывая, как важна для власти на этих выборах явка избирателей, деньги на призыв не пропустить день голосования скорее всего найдутся. 

Как отмечают эксперты, подобные медиа фасады и прочие «политтехнологические изобретения» в реальности мало влияют на количество избирателей, приходящих на выборы. Однако создание информационного изобилия и рассказы о повышении явки по всем доступным медиаканалам в последствии позволят обосновать результаты, которые, не исключено, будут достигнуты традиционными и отработанными за долгие годы технологиями: работой со списками избирателей на участках, с итоговыми протоколами в ТИК (территориальных избирательных комиссиях) и при вводе итогов голосования в систему ГАС «Выборы». А остальное – лишь медиафасад. Что бы это не значило…

Ева Терская