Общество

Замер(з)ли в ожидании

Февральские морозы заставили жителей Самары вспомнить о том, кто, как и на чём их возит

Замер(з)ли в ожидании

Почти 3 года назад — в апреле 2018 года — администрация Самары передала в сублизинг городской транспорт частной компании. Так завершилась ликвидация МП «Пассажиравтотранс» («ПАТ»). С тех пор горожан возят те же автобусы, но отвечает за это уже ООО «СамараАвтоГаз» («САГ»), подконтрольное структурам авторитетного бизнесмена Алексея Ушамирского. И работает это предприятие, судя по многочисленным жалобам в соцсетях, не лучшим образом.

Дайте жалобную книгу!

Большинство жалоб касается работы маршрутов, стартующих от автостанции «Аврора», Губернского рынка, 9-го микрорайона, Крутых Ключей и Красной Глинки. Ситуация по другим неизвестна: то ли проблем нет, то ли просто не жалуются, считая это безнадёжным делом.

По сообщениям горожан в Твиттере, перебои в движении и нехватка подвижного состава наблюдаются на маршрутах №1, 2, 5Д, 22, 47 и 61. Люди пишут, что автобусов на маршруте вроде бы много, но ждать их всё равно приходится долго. Но на их жалобы реагируют вяло: «САГ» уверяет, что автобусов достаточно, а департамент транспорта администрации г.о. Самара переадресовывает жалобы в «САГ». Если же кто-то особо нетерпеливый позволяет себе грубо характеризовать работу дептранса, то это становится последним читаемым сообщением автора. 

«Засекин» сделал пару запросов: в «САГ» и в Департамент транспорта Самары. У перевозчика мы спросили, как организована работа транспорта и что он делает для решения проблем с длительным ожиданием в часы пик, о которых пишут горожане. На запрос (через СМС, очень оперативно) ответила руководитель пресс-службы ООО «СамараАвтоГаз» Анна Замыцкая. Мы приводим ответ целиком, сохраняя пунктуацию и орфографию автора): 

«Транспортное предприятие осуществляет свою деятельность с соблюдением  всех установленных требований. 

В работе любого крупного предприятия,  с численностью более 1700 человек, всегда есть отдельные моменты и сбои в работе, но это всегда связано только с объективными обстоятельствами. 

В нашем случае, можно назвать болезни водителей и кондукторов (таких как ОРВИ, грипп, COVID). 

Руководство транспортного предприятия держит на контроле ситуацию по выпуску машин с конечных остановочных пунктов. Увеличение интервала на промежуточных остановочных пунктах пути следования маршрутов возможны только по причине образования заторов или других дорожных факторов. С уважением, представитель перевозчика руководитель пресс-службы Анна Замыцкая».

Слова и дела по-прежнему расходятся

К департаменту вопросов было больше: мы спросили о количестве единиц транспорта в городе и на конкретных маршрутах, их расписании и интервале движения, как департамент контролирует работу «САГ» и где можно увидеть результаты проверок, и почему сотрудники департамента блокируют жалобщиков в Твиттере.

Дептранс ответил информативнее перевозчика. Оказывается, в Самаре ежедневно работает 360 автобусов ООО «СамараАвтоГаз»,  150 трамваев, 104 троллейбуса и 580 маршруток. По запрошенным нами маршрутам в день курсируют: на 1-м  – 18 автобусов, 2 – 12, 5д – 5, 22 – 4, 23 – 8, 24 – 16, 34 – 38, 37 – 17, 41 – 35, 45 – 2, 47 – 30, 50 – 18, 53 – 4, 61 – 8, 67 – 40. Принципы, по которым определено именно такое количество, нам не сообщили. Логика говорит о пассажиропотоке, но общественный мониторинг показывает, что его не учитывали: уехать в «пиковые часы» в работе общественного транспорта – с 07:00 до 09:00 и с 17:00 до 19:00 — на большинстве маршрутов нереально.

К примеру, по 50-60 минут приходится ждать автобуса пассажирам 5Д — и именно в пиковое время. По 30-40 минут стоят на морозе ожидающие маршруты №2 и №22, по 40-50 минут — жители Красной Глинки (№1) и 15-мркн (№23). Что неудивительно: на одних из самых длительных маршрутов, больше других страдающих от пробок, пустили всего 5 (!), 18 и 8 (!) автобусов. Даже более-менее короткие маршруты №2, 22 и 24 работают с перебоями, и если с 22-м всё понятно — всего 4 автобуса на линии! — то №2 и №24 с 12 и 16 машинами соответственно должны, по идее, работать получше.

В один из морозных дней начала февраля корреспондент «Засекина» лично проверил работу маршрут №2: при -25 на улице автобусы ездили каждые 10 минут в период с 8 до 9 утра. А ранее (и сейчас) при более высокой температуре воздуха на улице интервал составлял от 23 до 46 минут. Причём доподлинно неизвестно, во сколько автобус появится на нужной пассажиру остановке.

Департамент транспорта сообщил в своём ответе, что расписание надо смотреть на сайте http://tosamara.ru — дескать, оно соответствует действительности. Мы поговорили с водителями маршрута №5Д и уточнили: это не так. На сайте указано, что первый автобус начинает движение в 05:02 в будни, следующий приходит в 06:30, затем — в 07:56. По словам водителей, первый автобус уходит от «Губернского рынка» в 05:40, второй — в 06:30, следующий — в 07:20. На деле, как проверяли мы сами, в январе на Сухую Самарку автобус выезжал в 06:50, следующий — в 07:35 (другое время не тестировали), а уже в феврале в промежутке от 06:30 до 07:20 автобусов не было вообще. Причём независимо от фактического наличия единицы на отстойной площадке: даже если там стоял ЛиАЗ, он просто не уезжал до 07:35, а в некоторые дни — до 8 утра.

Более короткий и менее бедный на подвижной состав маршрут №2 выглядит не сильно лучше: при номинальном интервале в 26 минут ездит совершенно непредсказуемо, указанное на сайте время появления автобуса на остановке «Клиники Медуниверситета» утром не соответствуют действительности — мы проверяли. А в обратном направлении вечером автобусов нет вообще — хотя в расписании указан целый один (!) в 18:10 (интервал по представленному на сайте расписанию, кстати, вечером часовой — никаких 26 минут, указанных в номинале).

Таким образом, мы установили на примере двух маршрутов неточность сведений на сайте и в головах водителей. Как на самом деле ходят автобусы — неизвестно. Видимо, как Бог на душу положит.

Наконец, по поводу обращений в Твиттере дептранс ответил (цитата, пунктуация по источнику): 

«В отношение пользователей допускающих ругательства и нецензурную брань применяется блокировка аккаунтов. За весь период работы в «Твиттере» заблокированы были порядка 10 пользователей. При этом заблокированный пользователь не лишается возможности иного взаимодействия с Департаментом. Он вправе обратиться по телефону, подать обращение в соответствии с Федеральным законом «Об обращениях граждан», написать на электронную почту Департамента». 

Иными словами, если мороз разгневал вас, граждане, сначала успокойтесь, найдите нормальные слова, а потом просите департамент обеспечить вас услугой, которую он обязан предоставить. Ну и про закон не забывайте — теперь материться нельзя! Дептранс помнит и нам в ответе на это указал.

Депутат разбушевался

Как тут не вспомнить активного в периоды предвыборных кампаний депутата от «Единой России» Александра Хинштейна, который неожиданно через столько лет вспомнил, что автобусы от «ПАТ» были переданы в «САГ» с нарушениями — другие перевозчики (на деле — аффилированные главному претенденту) от участия в торгах за долговой транспорт отказались. «САГ» обещал не только вернуть долги «ПАТа», но и улучшить ситуацию с работой автобусов. 

На деле, как мы видим, всё стало только хуже. При этом кондукторы по-прежнему, как и во времена «ПАТа», просят пассажиров не брать билет, водители гоняют на МАЗах и ЛиАЗах так, будто это болиды «Формулы-1» (и хамят в ответ на замечания пассажиров), а руководство отвечает на запросы и жалобы одинаково пустым, ничего не значащим текстом.

Хорен Григорьян

    15 февраля 2021, 15:15 2113 0

    Теги: Самара, общественный транспорт, автобусы, СамараАвтоГаз, администрация, чиновники,

    Поделиться:


    Вы можете авторизоваться на сайте через: Yandex, Google, Facebook, Twitter, Вконтакте
    Вы должны быть авторизованы для редактирования своего профиля.