Общество

«Скорая» на пределе?

Как аутсорсинг изменил работу экстренной службы

«Скорая» на пределе?

О том, что скорая помощь до сих пор, несмотря на все усилия Министерства здравоохранения Самарской области, остается одним из наиболее «слабых звеньев» медицинской системы в Самаре, напомнил своим постом в социальной сети Facebook самарский писатель, сценарист и издатель Виталий Добрусин. Он возмутился, что на вызов к его племяннице, которой внезапно стало плохо, скорая так и не приехала, хотя ждали ее три часа. При этом недавно назначенный министр здравоохранения рапортует о работе по улучшению работы службы.

Публикация Виталия Добрусина в Facebook получила достаточно широкий общественный резонанс: в первых нескольких часов к ней оставили более пятидесяти комментариев. Люди писали о своих случаях, когда им приходилось ждать не только по три, но и по пять часов, или вызывать частную скорую помощь, услуги которой стоят недешево.

Стоит обратить внимание, что комментаторы на странице Виталия Добрусина — это люди довольно известные в регионе. Это, например, Наталья Волжанская — пресс-секретарь самарского филиала ПАО «Ростелеком», модный адвокат Валерий Лапицкий (написавший в тот же день о почти аналогичном случае) и заместитель редактора «Комсомольской Правды в Самаре» Антон Черепок.

При этом, если многие статусные люди еще могут вызвать частную службу, то в случае с остальными жителями Самары всё куда печальнее — денег на негосударственные медицинские услуги у них обычно нет.

С племянницей г-на Добрусина, к счастью, все закончилось хорошо. Писатель пояснил «Засекину», что хотя бригада и не доехала, диспетчеры по телефону давали рекомендации, что делать. Тем не менее, текст нашего собеседника в соцсети в очередной раз вывел на поверхность серьезную проблему — качества здравоохранения если не во всем регионе, то во всяком случае, в Самаре точно. И если не во всех службах, то, как минимум, в скорой помощи.

Министр здравоохранения Самарской области Армен Бенян, к которому обратился за разъяснениями корреспондент «Засекина», пояснил в WhatsApp разницу между экстренными и неотложными вызовами: первые имеют приоритет, потому что поступают в связи с угрозой для жизни пациента. Также он рассказах о нюансах работы скорой помощи, возникших из-за коронавирусной пандемии.

Г-н Бенян говорит, что среднее время вызова по подозрению на коронавирусную инфекцию увеличено из-за дезинфекции машин и смены спецодежды персонала, и при этом подчеркивает, что норматив по экстренным вызовам «выполняется практически повсеместно». Также он поясняет, что кроме станций скорой помощи есть ещё службы неотложной медицинской помощи при поликлиниках, работающие с 8 до 20 часов, и что подконтрольное ему ведомство всячески стремится и старается улучшать оперативные показатели работы скорой. И количество бригад увеличивает, и автопарк обновляет, и работу диспетчеров совершенствует, и контроль за движением автомобилей усиливает.

На вопрос о том, будут ли предприниматься какие-либо санкции в отношении главврача скорой помощи Вячеслава Малахова, министр отвечать не стал.

Собственно, другой ответ от госчиновника вряд ли можно было ожидать, только почему-то проблемы с работой скорой помощи в региональной столице, существовавшие и в 2013, и в 2015, и в 2016 годах никуда не исчезают, и создается впечатление, что ответ г-на Беняна связан с тем, что от министра скрывают настоящее положение дел в скорой, либо это просто отписка.

В то же время, по информации «Засекина», имеющиеся бригады СМП работают практически на пределе, и, несмотря на все старания, службе, что называется, просто не хватает рук. Поэтому «неотложные» вызовы, как бы это странно ни звучало, откладываются порой даже на 24 часа.

Разъяснения Армена Беняна по поводу обновления автопарка заставляют вспомнить о нашумевшей истории с аутсорсингом, о которой «Засекин» неоднократно писал в феврале этого года. Как мы помним, ГБУЗ СО «Самарская станция скорой медицинской помощи» заключила контракт на оказание аутсорсинговых услуг с компанией «РТ-Скорая помощь», дочерним предприятием госкорпорации «Ростех» на сумму в 937 947 980 рублей. За эти деньги «РТ-Скорая помощь» предоставила самарской станции 61 новый автомобиль, укомплектованный всем необходимым оборудованием и водителями.

Ожидалось, что значительное обновление автопарка улучшит те самые «оперативные показатели», о которых говорит г-н Бенян. Может быть, в отчетах в Министерстве они действительно улучшаются, но почему-то реальная ситуация не меняется, и государственную скорую помощь приходится ждать по три-пять часов в лучшем случае. Оперативно, как отметили некоторые комментаторы записи Виталия Добрусина, приезжают почему-то лишь сотрудники ритуальных агентств после того, как скорая помощь констатирует смерть. Но это старая беда, которая, по мнению наблюдателей, может быть связана с коррумпированностью отдельных сотрудников скорой помощи. За каждое сообщение о «свежем» покойнике, которого ритуальщики смогли сделать своим клиентом, такие медработники получают в Самаре около 10-15 тысяч рублей. Впрочем, «творческий союз» отдельных медиков и похоронщиков — это тема для других публикаций.

Сергей Любимов

    07 сентября 2020, 06:00 3047 0

    Теги: Самарская область, Самара, здравоохранение, медицина, скорая помощь, Армен Бенян, Виталий Добрусин,

    Поделиться:


    Вы можете авторизоваться на сайте через: Yandex, Google, Facebook, Twitter, Вконтакте
    Вы должны быть авторизованы для редактирования своего профиля.

    Комментарии ()

      Назад Дальше