Гедонизм

Сексуальная жизнь сиамских близнецов

Сексуальная жизнь сиамских близнецов

К радости поклонников контркультуры (понятие, конечно, странное, но, тем не менее, прижившееся), на российский книжный рынок вышел новый роман Ирвина Уэлша «Сексуальная жизнь сиамских близнецов» (М.: Иностранка, 2016. – 384 с.). 

В дополнительном представлении для почитателей современной литературы Уэлш не нуждается, его книги и фильмы по этим книгам («На игле», «Грязь») снискали мировую известность.

В новом его романе мы не видим привычных наркоманов, алкоголиков, двуликих копов и прочих маргиналов. К тому же совершенно неожиданно меняется место действия. Из мрачных трущоб Туманного Альбиона, где развиваются события предшествующих восьми романов, мы перемещаемся на солнечные пляжи и глянцево-чистые улицы Майами, в окружение подстриженных пальм и океанского воздуха. И на смену «отмороженным» героям приходят герои с вполне вменяемым социальным статусом: фитнес-инструктор Люси и ее клиентка, художница Лина.

Сюжет строится вокруг происшествия, случившегося с Люси. Не питающая никаких иллюзий, презирающая любое проявление жалости к себе и к другим Люси случайно (или нет?) оказывается замешана в кровавой уличной разборке и предотвращает намечавшееся убийство двух человек. Ее подвиг тут же становится медиабомбой: журналисты караулят ее у подъезда, приглашают принять участие в различных телепередачах, политики стремятся оказаться причастными к ее поступку. Все это досаждает свободолюбивой Люси, и она смиренно ждет, когда вся эта шумиха стихнет. Однако…

Впрочем, дальнейшее оставим внутри книги. Но давно известно, что одна и та же история может быть рассказана разными людьми так, что все герои поменяются ролями.

Безжалостный, порою просто маниакальный внутренний мир Люси, сквозь призму которого мы в основном и воспринимаем все события, уравновешивается мягким, творческим, терпимым ко всему «женским» сознанием Лины. И уже совершенно удивительным выглядит огромное количество точек соприкосновения и пересечения этих двух, казалось бы, несовместимых миров.

Но что это мы все о сюжете. Ведь главной ценностью романов Ирвина Уэлша являются не лихо закрученные сюжетные линии (хотя они, несомненно, хороши), а язык самого автора и язык его персонажей. Язык уэлшевских романов сотрясает своей развязностью, но в то же время он искренен и точен. Он как бы схватывает те наши мысли, которые ушли в подполье, не желая находиться в одном помещении с нашими же обычными суждениями и умозаключениями.

В этих двух пространствах существует и «Сексуальная жизнь сиамских близнецов». Уэлш будто спускает в просторный бассейн себялюбия, фальши и самообмана, в котором купается цивилизованное общество, канализационную трубу с бесконечным страхом смерти, несоответствия, животными потребностями и мыслями, которые приходят в голову, когда смотришь на свое обнаженное тело в зеркале. Этим романы Уэлша цепляют особенно, и новый «американский» его роман – не исключение.

Григорий Дробинин 

Опубликовано в издании «Культура. Свежая газета», № 10 (98) за 2016 год

    27 мая 2016, 00:05 9842 0

    Теги: литература, книга, язык, эксперимент, постмодернизм, Ирвин Уэлш,

    Поделиться:


    Вы можете авторизоваться на сайте через: Yandex, Google, Facebook, Twitter, Вконтакте
    Вы должны быть авторизованы для редактирования своего профиля.

    Комментарии ()

      Назад Дальше

      Анна Якушева

      Присвоение власти

      Юрий Сенокосов

      Послание родителям

      Екатерина Маяковская

      De mortuis aut bene, aut nihil

      Екатерина Маяковская

      Благополучные и недолюбленные

      Ольга Служаева

      Искусство наблюдать

      Всеволод Емелин

      За Собчак