Арбитражный суд, согласившись с иском ООО «ПСК "Волга"» о собственной несостоятельности, распорядился ввести в организации процедуру наблюдения. В недалеком прошлом компания принадлежала Софии Серпер, которая приходится матерью депутату Государственной думы РФ Евгению Серперу. В прошлом году владельцем общества стал Рубен Заргарян. Как указано в материалах суда, ПСК «Волга» накопила более 900 млн рублей долгов, что говорит о высокой вероятности того, что суд по итогам наблюдения признает компанию банкротом. 

В ПСК «Волга» стартовал предварительный этап банкротства —  наблюдение. Временным управляющим назначена Наталья Артемьева. По данным на ноябрь 2020 года, общая сумма задолженности организации перед кредиторами составляет 942 млн рублей. С иском о собственном банкротстве ПСК «Волга» обратилась в суд в сентябре этого года. Как указано в материалах дела на сайте суда, основанием для подачи искового заявления стал недостаток средств для погашения задолженности в размере 25 млн рублей. 

ПСК «Волга» создана в 2007 году в Самарской области. Долгое время собственником организации являлась мать депутата Государственной думы РФ Евгения Серпера — София Серпер. По данным «СПАРК-Интерфакс», формально строительная компания принадлежит ООО «Компаньон», принадлежавшему г-же Серпер. В июне этого года владельцем «Компаньона» стал Рубен Заргарян. Как публично заявлял депутат Александр Хинштейн, Рубен Заргарян обладает признаками подставного лица. 

Согласно информации «СПАРК-Интерфакс», в 2019 году выручка ПСК превысила 1,5 млрд рублей, прибыль составила 16 млн рублей. Компания выступала исполнителем крупных государственных контрактов, связанных с ремонтом и благоустройством различных объектов. В 2017 году общество получило 19 госконтрактов на общую сумму в размере более 1,7 млрд рублей, в 2018 получено 26 подрядов на 1 млрд. Качество выполнения работ ПСК «Волга» неоднократно критиковалось публично. 

В 2018 году депутат Государственной думы РФ от Самарской области Александр Хинштейн предложил включить компанию семьи господина Серпера в реестр недобросовестных поставщиков. Депутат остался недоволен результатами реконструкции Струковского сада, которую проводила организация Софии Серпер. Как отметил г-н Хинштейн в своем Твиттере, ко всем объектам «Волги» масса нареканий. В 2019 году жители Самары пожаловались в социальных сетях на некачественный ремонт четвертой очереди набережной, где сползла плитка и треснул асфальт. На жалобы отреагировал департамент городского хозяйства, пообещавший, что подрядчик восстановит участок по гарантии. В том же году директор управляющей компании «Цель» Олег Балаев обратился к главе Жигулевска Дмитрию Холину с просьбой выделить средства на устранение недостатков 12 домов, которые были построены ПСК «Волга» в 2016 году для переселенцев.

В 2020 году областная прокуратура сообщила, что компания не выплатила 80 сотрудникам около 10 млн рублей зарплаты за два месяца. Как уточнили в надзорном органе, городская прокуратура внесла представление руководству предприятия и возбудила дело об административном правонарушении по части 6 статьи 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства), после чего долг по зарплате погасили. В августе около 40 подрядчиков сызранской организации написали открытое письмо, в котором рассказали, что не получили деньги от ПСК за выполненные в рамках национальных проектов работы. 

Кроме того, в текущем году Средневолжское ЛУ МВД России на транспорте возбудило уголовное дело по факту хищения бюджетных средств против руководства ПСК «Волги» и генерального директора ООО «АнтикорМостСервис». По данным силовиков, похищено около 26 млн рублей при исполнении государственного контракта по ремонту ул. Авроры. Как написал в сентябре в Твиттере все тот же Александр Хинштейн, прокурорское и налоговое ведомства продолжают проверки ПСК «Волга», «в том числе на предмет подготовки к преднамеренному банкротству». 

Как поясняют юристы, во время процедуры наблюдения временным управляющим будет осуществляться сбор информации о кредиторах, которые должны своевременно заявить свои требования, проводится инвентаризация имущества должника. То есть по итогам наблюдения задолженность общества может оказаться существенно выше той, что сейчас сказана в материалах дела, соответственно шансы на то, что компанию признают банкротом, довольно велики. 

Георгий Булгаков