14 июля в Тольятти постарались забыть об актуальных производственных и социальных проблемах автогиганта. В одном из производственных цехов «АвтоВАЗа» состоялся запуск серийного производства автомобиля Datsun on-DO в присутствии представителей альянса Avtovaz-Renault-Nissan, работников концерна и приглашенных журналистов, включая корреспондента «Засекина». Новый бренд продемонстрировали в разных цветовых решениях узкой публике. До потребителя автомобиль дойдет только к концу лета. Ранее было заявлено о 25 дилерских центрах марки Datsun на территории России, затем это число планируют увеличить до 100.

На торжественной церемонии глава Datsun Винсент Кобе рассказал гостям о миссии бренда в России и грядущих планах по реализации программы. Первый автомобиль был торжественно продемонстрирован публике, а руководитель «АвтоВАЗа» БуАндерссон символически нарисовал первый глаз подаренной концерну японской кукле Даруме. Дарума используется в ежегодном новогоднем ритуале загадывания желаний: её владелец, загадав желание, рисует зрачок в одной из глазниц куклы. В течение года Дарума хранится дома на видном месте, рядом с другими домашними объектами поклонения, например, буддистским алтарём буцуданом. Если к следующему новому году желание сбывается, Даруме дорисовывают второй зрачок.

После торжественной части гостей автоконцерна пригласили на экскурсию по производственной линии конвейера «АвтоВАЗа», где каждый мог познакомиться с процессом сборки продукции. Как рассказал «Засекину» инженер по доводке автомобилей «NissanMotorRus» Сергей Лосев, особенностями этого авто являются хороший баланс ездовых свойств, разгонной и тормозной динамики, управляемость и комфорт. «Независимо от комплектации ездовые свойства не меняются. У всех автомобилей одинаковая подвеска, разноразмерные шины, ABSи электроусилитель, стандартный для всех комплектаций пакет шумоизоляции. В разных комплектациях различия только в дополнительных опциях и отделке дизайна» - попытался убедить нашего корресподента г-н Лосев.

Испытания нового автомобиля проводились в России, Японии и разных частях Европы. Так, настройка ездовых свойств, тормозной системы и управляемости проводилась на полигонах Испании. Большой объем работы проводился в России, как в испытательных лабораториях «АвтоВАЗа», так и на дорогах общего пользования. Как заверили собравшихся, разработанный специально для российского рынка четырехдверный седан устроен с учетом требований и особенностей местных потребителей. За сравнительно невысокую цену, если поверить производителям, россиянам предлагается практически качество японских автомобилей. Производство этой модели запущено в рамках партнерского соглашения между Альянсом и «АвтоВАЗом».

Первые тестовые автомобили дилерские центры получат к концу лета. Как заявил директор Datsun в России Жером Сего, они будут выставлять примерные образцы, чтобы потребитель мог познакомиться с брендом, а потом уже сделать заказ в зависимости от своих потребностей. Прием заявок стартует во второй половине июля, первые автомобили владельцы получат лишь в конце лета. Стартовая стоимость семейного седана составит 329 тысяч рублей.

 

Валерия Золотухина