В апреле власти подписали контракт на выполнение работ по нанесению разметки на дорогах местного назначения городского округа Самара. Победителем электронного аукциона стало ООО «ТК "Восток Запад Транзит"». Подрядчик получит свыше 40 млн рублей за выполнение условий контракта. 

Засекин.Ру обратил внимание на то, что последние ценовые предложения компании-победителя и фирмы, занявшей второе место, совпадают до копейки — 40 249 844,60 рублей. Это показалось подозрительным, и мы решили изучить подробнее и сам тендер, и историю фирмы, которая одержала в нем победу. 

Восток — Запад — Самарская область

ООО «ТК "Восток Запад Транзит"» существует с апреля 2006 года. Фирма с минимальным уставным капиталом зарегистрирована в Московской области и в настоящее время принадлежит Олегу Цидилину. География тендеров, в которых участвует компания, весьма широка и не ограничивается отдельными регионами.

У «Регион-163», главного конкурента компании Цидилина на аукционе, такой же уставной капитал. В 2017 году фирма не получила ни одного господряда. До 16 апреля текущего года 100% уставного капитала принадлежали Дмитрию Белозерову…

10 апреля был подписан протокол подведения итогов электронного аукциона, а 23 апреля департамент городского хозяйства и экологии Самары заключил с фирмой-победителем контракт. Что произошло между этими двумя событиями? Владелец ТК «Восток Запад Транзит» Олег Цидилин становится бизнес-партнером своего конкурента. С 16 апреля и по настоящее время ему принадлежит доля в уставном капитале «Регион-163» в размере 5100 рублей — то есть, чуть больше половины. 

Неясным остается, зачем владельцу московской компании, победившей в конкурсе на господряд, выкупать больше половины местной фирмы-конкурента. Впрочем, формально такой бизнес-ход не нарушает никаких статей российского законодательства. 

«Вы же знаете, как там все делается» 

До участия в торгах были допущены четыре компании. Кроме вышеупомянутых, которые заняли первое и второе место, в протоколе подведения итогов аукциона также значатся ООО ГК «Интерпрайз» и ООО «Самаратрансстрой». Последняя в этом году привлекла внимание федеральной антимонопольной службы, которая заподозрила фирму в картельном сговоре с ООО «С.И.Т.И.» И ООО «Ульяновсктрансстрой». 

Кроме них, в документации тендера также фигурируют две жалобы — от ООО «ВМВ-Сервис ТТ» и ООО «ОПТ-СНАБ». В своих заявлениях компании указали, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также то, что заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений документации об электронном аукционе, что нарушает часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок; заказчиком не указан полный источник финансирования, что нарушает часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 

УФАС по Самарской области признала жалобу первой компании не обоснованной, а жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» — частично обоснованной. Так, антимонопольщики не обнаружили никаких нарушений в требованиях к подрядчику. Ведомство признало нарушение заказчиком пункта 11 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе госзакупок (отсутствие в документации аукциона информации о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе), отметив, что за разъяснениями к заказчику никто не обращался. 

Засекин.Ру побеседовал с сотрудником одной из компаний, подавших жалобу на нарушения в документации аукциона. Он попросил не называть его имени в тексте, а на вопросы корреспондента собеседник ответил коротко:

— Ну вы же знаете, как там все делается. Под конкретную компанию. У нас таких аукционов и жалоб в УФАС по всей области — сотни. 

Формально без нарушений

Член регионального штаба ОНФ, координатор антикоррупционного проекта ОНФ «За честные закупки» в Самарской области Вадим Нуждин в беседе с корреспондентом Засекин.Ру пояснил, что формального повода судить о негативной деятельности компаний нет, ведь на момент торгов их нельзя было назвать аффилированными. 

— Да, мы видим, что учредитель ООО «ТК «Восток Запад Транзит» приобрёл долю в компании ООО «Регион-163», но необходимо учесть, что данный факт произошёл после процедуры торгов. До этого ранее совместно данные компании в торгах не участвовали.

Вместе с тем, собеседник отметил, что ООО «Регион-163» участвует в совместных торговых процедурах с компанией ООО «Строд Сервис», которое попадало в поле внимания ОНФ на закупках по устройству автоматической системы управления и диспетчеризации (АСУД). 

— Нужно отметить, что мы ранее обращали внимание заказчиков в регионе на отсутствие на отдельных торгах здоровой конкуренции и необходимости наведения порядка по этому направлению. Ряд так называемых «золотых подрядчиков» Минтранса находятся под нашим особым контролем, а учитывая возбужденное по нашему сигналу дело по картельному сговору на 4 млрд рублей в отношении ООО «Самаратрансстрой», ООО «С.И.Т.И.» и ООО «Ульяновсктрансстрой», и на контроле ФАС. 

Вадим Нуждин также добавил, что ОНФ будет отслеживать, как «Восток Запад Транзит» и «Регион-163» будут участвовать в торгах в будущем. 

 

Екатерина Маяковская [Внесен(а/о) в реестр иностранных агентов]