За два дня он осмотрел транспортно-инфраструктурные проекты – застарелые, которые в нашем регионе пытаются реализовать уже много лет, и совсем новые, запущенные уже при Николае Меркушкине. В частности, полпред побывал на Кировском мосту, осмотрел первые новенькие самолёты авиакомпании Air-Samara, до этого четыре года существующей лишь на бумаге, и обсудил инфраструктурные возможности области с представителями региональной и федеральной властей.

В воскресенье, 19 января, приволжский полпред совместно с губернатором Николаем Меркушкиным и министром транспорта РФ Максимом Соколовым осмотрели строящийся пассажирский терминал в Курумоче. Там чиновникам представили три новых самолета Beechcraft King Air 350i, уже неделю находящиеся в распоряжение авиакомпании «Эйр Самара». Напомним, всего областное правительство приобрело девять судов вместимостью всего по 13 пассажиров. Перевозку пассажиров компания планирует начать в марте этого года.

Как пояснил губернатор, в этом году Самарская область, обзаведшаяся собственной авиакомпанией, должна подключиться к реализации программы по межрегиональным авиаперевозкам. Говоря об этом, губернатор обозначил почти космические надежды, связанные  с «Курумочем», который «должен стать одним из ведущих аэропортов страны», позволяя, минуя Москву, летать из Самары «практически в любую страну мира».  Также Николай Иванович показал федеральным чиновникам строительную площадку нового аэровокзала и обещал, что он откроется уже в конце 2014 года.

В этом же году должно открыться движение автотранспорта по мостовому переходу «Кировский», который также был продемонстрирован губернатором.

Сегодня, 20 января, Михаил Бабич провёл в Самаре ряд совещаний по вопросам развития транспортной инфраструктуры, в которых также участвовали Меркушкин и Соколов. В рамках совещания по развитию региональной авиации обсуждались итоги реализации соответствующего пилотного проекта в 2013 году и развитие программы субсидирования региональных авиаперевозок в ПФО на 2014-2016 гг.

Напомним, 16 января 2013 года председатель правительства  Дмитрий Медведев подписал постановление «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе в 2013 году». В соответствии с новыми условиями перевозок, половину финансовой нагрузки от стоимости авиабилета берёт на себя пассажир, а оставшиеся 50% возмещаются авиакомпании из федерального и областного бюджетов.

Открывая заседание, Михаил Бабич отметил, что остался доволен проектом в 2013 году, и поблагодарил министра за пристальное внимание к его реализации.

«Речь идёт и о софинансировании программы, несмотря на достаточно напряжённый бюджет, а также о льготах, которые предоставляли авиаперевозчикам различные компании, в частности, топливные. Наша задача сегодня - чётко проанализировать работу за 2013 год, чтобы не повторять каких-то ошибок в 2014 году. Нужно посмотреть, как заключены договоры с авиакомпаниями, проверить готовность техники, лётных экипажей», - заявил Михаил Бабич.

Максим Соколов, отвечая на похвалу полпреда, заявил, что проект «доказал свою эффективность» и региональные перевозки в ПФО развивались быстрее, чем в целом по стране. В целом рынок авиаперевозок, в том числе и региональных, вырос на 14%, тогда как в Приволжье объём воздушных перевозок увеличился в два раза. По словам Соколова, в других федеральных округах и пассажиры, и главы субъектов «с завистью смотрят на темпы развития региональных воздушных перевозок в ПФО».

Министр рассказал, что аэропорты Уфы, Самары, Казани и Перми вошли в перечень узловых аэропортов. Эти четыре аэровокзала будут участвовать сразу в двух программах. «Нужно очень грамотное администрирование, чтобы эти программы не пересекались, а дополняли друг друга», - считает полпред.

Губернатор Николай Меркушкин рассказал о том, как программа работала в Самарской области. В соответствии с отчётами авиаперевозчиков, с апреля по декабрь 2013 г, когда в губернии работала эта программа, из Самары и обратно было перевезено почти 35,5 тыс. пассажиров, выполнено 2147 рейсов. На субсидирование авиабилетов из регионального бюджета выплачено 35,7 млн рублей, задолженностей перед перевозчиками нет. На субсидирование региональных авиаперевозок в 2014 году в бюджете Самарской области заложено почти 54 млн рублей. В этом году 60% субсидии будет выплачивать федеральный бюджет, а 40% - областной.

«По результатам реализации проекта в 2013 г. можно говорить о том, что в Самарской области проект по развитию региональной авиации реализуется успешно. Губерния является оптимальной трансферной точкой для воздушного сообщения с другими регионами ПФО», - считает Николай Меркушкин.

Сегодня же чиновники под председательством Михаила Бабича провели совещание на тему организации муниципальных и региональных дорожных фондов. Создание дорожных фондов полпред назвал одной из наиболее полезных «новаций» последнего времени, которая привела к значительному росту процента дорог, приведённых в нормативное состояние.

«Если мы раньше латали дыры и занимались ремонтом по остаточному принципу, то теперь появились даже объекты строительства. С января 2014 года мы на законном основании начали формировать муниципальные дорожные фонды, которые скоро получат своё наполнение», - рассказал г-н Бабич. Он также заговорил о нецелевом использовании средств дорожных фондов и предложил «серьёзно подойти к администрированию этих финансов».

Максим Соколов рассказал, что перед регионами поставлена задача - отремонтировать 12 тыс. км дорог за 9 лет. «Вопрос о средствах на дорожную инфраструктуру будет ставиться на уровне президента», - обещал министр.

В свою очередь Николай Меркушкин рассказал, что в Самарской области в 2013 году дорожные работы не ограничились средствами дорожного фонда. Дополнительно было выделено 1,5 млрд рублей. В итоге получилась сумма в 12 млрд рублей. Из них 4, 27 млрд рублей пошло на субсидии муниципалитетам.

 

Елена ВАВИНА