Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области приостановило действие лицензии на продажу алкогольной продукции у двух тольяттинских гипермаркетов. Гипермаркету «О’КЕЙ» запретили продавать спиртосодержащие напитки в конце апреля, а действие лицензии «METRO» было приостановлено 27 мая. Об этом сообщает ponedelnik.info.

Ряд экспертов связывает сложившуюся ситуацию со стремлением губернатора Николая Меркушкина заполнить полки магазинов продукцией местных производителей. Еще в своем послании депутатам Самарской губернской думы он сообщил, что в рознице реализуется лишь 30% алкоголя, произведенного на территории региона. «В итоге область теряет до 5 млрд рублей акцизных платежей, — заявил тогда губернатор. — Доля самарских напитков должна составлять 80–85%. При реализации поставленных задач область может получать до 5–6 млрд рублей дополнительных доходов и довести акцизные сборы до 15 млрд рублей. А это сопоставимо с поступлениями от добычи и переработки нефти».

Воздействовать на участников розничного рынка решили приостановлением действия лицензии. Первым магазином, которому запретили продавать алкоголь, стал «Перекресток». По оценкам экспертов, отсутствие алкоголя на полках магазина сокращает дневную выручку гипермаркета в среднем на 500 тыс. рублей. На одной из встреч с представителями крупных ритейлеров руководитель департамента регулирования оборота алкогольной продукции министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Владимир Востриков сообщил, что «лицензию им вернули сразу после того, как в магазине согласились выполнять условия, которые обозначил губернатор».

Идея губернатора не нашла одобрения в ФАС. Ведомство направило ему письмо, в котором сообщило о недопустимости призывов к созданию монополии региональных производителей и дискриминации остальных участников рынка. Также ФАС указала на то, что стремление губернатора довести долю местных алкогольных напитков на розничном рынке региона с 30% до 80% противоречит ч. 1 ст. 15 закона «О защите конкуренции» и подпункта «б» п. 4 ст. 15 Закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

Поводом для приостановления действия лицензии в тольяттинском гипермаркете «О’КЕЙ» послужили две бутылки водки, у которых отсутствовали акцизные марки. Руководство магазина сформировало и отправило пакет документов на получение новой лицензии. Официальный срок процедуры — 30 дней.

В «METRO» пока не строят прогнозов относительно даты возобновления продажи алкоголя. «Мы не согласны с этим решением и будем обжаловать его в суде, — сообщила руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям „Метро Кэш энд Керри“ Анна Малеина. — Когда именно покупатели смогут приобретать у нас алкогольные напитки, пока неизвестно, это зависит от хода рассмотрения дела».