В Самарской области с начала сентября 2024 года, после вступления в силу закона о мерах по ограничению потребления в регионе алкогольной продукции, закрыты 11 наливаек, 40 кафе изменили формат своей деятельности и исключили продажу алкоголя на розлив. Ещё 66 – получили лицензии и стали работать в формате пивных ресторанов. В настоящее время в отношении 56 объектов общепита ведётся работа по приведению их деятельности в соответствие с действующим законодательством,. В противном случае они будут закрыты.

О результатах работы закона об ограничениях при продаже алкоголя стало известно 17 февраля на заседании комитета по промышленности и торговле в Самарской губдуме.

По данным министра промышленности и торговли Самарской области Дениса Гуркова, розничной продажей алкогольной продукции на территории региона занимаются 804 предприятия-лицензиата на 4 967 объектах, имеющих лицензию. Из них около 800 – объекты общественного питания, у которых есть лицензия, в том числе 236 объектов осуществляют деятельность в формате ресторанов.

Дополнительно продажей пива и пивных напитков занимаются около 5 тыс. организаций и индивидуальных предпринимателей на 8,1 тыс. объектах торговли.

На начало 2024 года в многоквартирных домах Самарской области, по официальным данным, располагалось 289 объектов, где продавали пиво и крепкий алкоголь. Большая часть из них находились в Самаре – 142 объекта. В Тольятти таких заведений было 95, в Жигулёвске – 26, Новокуйбышевске – 13, в Сызрани – десять.

Из них 173 объекта попали под действие законопроекта в части ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Жители домов массово жаловались на нарушение общественного порядка в результате деятельности таких заведений.

По информации Дениса Гуркова, министерством разрабатывается законопроект, который увеличивает минимальный уставной капитал с 250 тысяч рублей (как это закреплено в действующей редакции) до 500 тысяч рублей для организаций, осуществляющих на территории региона розничную продажу алкогольной продукции. Данная мера должна поспособствовать сокращению появления на рынке контрафакта.