Новости

Корякин: для агломерации Самарской области не хватает населения и денег

Корякин: для агломерации Самарской области не хватает населения и денег

Но программа транспортного планирования уже почти есть…

Программа комплексного транспортного планирования может стать для Самары дополнительным источником средств из федерального бюджета, сообщает «Самарское обозрение».

Об этом изданию рассказал Константин Трофименко, глава Центра исследований транспортных проблем мегаполисов, входящего в Институт экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики. 

Однако в этом есть один нюанс. В федеральной программе «Безопасные и качественные автодороги», в рамках которой можно получить дополнительные средства, Самара и Тольятти указаны почему-то как Самарско-тольяттинская агломерация. И именно агломерация должна продемонстрировать наличие необходимого для финансирования документа - программы комплексного транспортного планирования, как уже было сказано выше. 

Однако уместно ли говорить о Самаре и Тольятти как об агломерации городов? 

Председатель правления Самарской региональной организации «Союза архитекторов России» Юрий Корякин в интервью с «Засекиным» усомнился, что это было бы корректно. По его словам, агломерация развивается естественным путем (по крайней мере это одна из наиболее распространенных в научном мире точек зрения), и в полном смысле агломерациями в Самарской области можно назвать симбиозы Самары и Новокуйбышевска, Тольятти и Жигулевска, Сызрани и Октябрьска. Чтобы образовалась агломерация столь далеко стоящих друг от друга городов, как Самара и Тольятти, рассуждает г-н Корякин, нужны как минимум стабильный экономический рост обоих городов и значительный прирост населения. Ни того, ни другого в настоящий момент в обоих городах не наблюдается. Кроме этого, прежде чем устраивать агломерацию, обоим городам нужно решить внутренние транспортные проблемы, а этим тоже ни Самара, ни Тольятти похвастаться не могут. 

Собственно, разрабатываемая сейчас программа комплексного транспортного планирования распространяется только на Самару. Г-н Трофименко полагает, что средства, которые могут выделить федеральные власти, в таком случае могут пойти лишь на решение локальных задач, а не комплексной транспортной сети, которая могла бы упростить и ускорить перемещение из одного города в другой. 

    15 октября 2019, 09:45 1541 0

    Теги: Самарская область, Самара, Тольятти, агломерация, транспорт, деньги ,

    Поделиться:


    Вы можете авторизоваться на сайте через: Yandex, Google, Facebook, Twitter, Вконтакте
    Вы должны быть авторизованы для редактирования своего профиля.

    Комментарии ()

      Назад Дальше