Программа комплексного транспортного планирования может стать для Самары дополнительным источником средств из федерального бюджета, сообщает «Самарское обозрение».

Об этом изданию рассказал Константин Трофименко, глава Центра исследований транспортных проблем мегаполисов, входящего в Институт экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики. 

Однако в этом есть один нюанс. В федеральной программе «Безопасные и качественные автодороги», в рамках которой можно получить дополнительные средства, Самара и Тольятти указаны почему-то как Самарско-тольяттинская агломерация. И именно агломерация должна продемонстрировать наличие необходимого для финансирования документа - программы комплексного транспортного планирования, как уже было сказано выше. 

Однако уместно ли говорить о Самаре и Тольятти как об агломерации городов? 

Председатель правления Самарской региональной организации «Союза архитекторов России» Юрий Корякин в интервью с «Засекиным» усомнился, что это было бы корректно. По его словам, агломерация развивается естественным путем (по крайней мере это одна из наиболее распространенных в научном мире точек зрения), и в полном смысле агломерациями в Самарской области можно назвать симбиозы Самары и Новокуйбышевска, Тольятти и Жигулевска, Сызрани и Октябрьска. Чтобы образовалась агломерация столь далеко стоящих друг от друга городов, как Самара и Тольятти, рассуждает г-н Корякин, нужны как минимум стабильный экономический рост обоих городов и значительный прирост населения. Ни того, ни другого в настоящий момент в обоих городах не наблюдается. Кроме этого, прежде чем устраивать агломерацию, обоим городам нужно решить внутренние транспортные проблемы, а этим тоже ни Самара, ни Тольятти похвастаться не могут. 

Собственно, разрабатываемая сейчас программа комплексного транспортного планирования распространяется только на Самару. Г-н Трофименко полагает, что средства, которые могут выделить федеральные власти, в таком случае могут пойти лишь на решение локальных задач, а не комплексной транспортной сети, которая могла бы упростить и ускорить перемещение из одного города в другой.