Идея переименовать 45 российских аэропортов, в число которых попал и самарский Курумоч, которую обсуждали в четверг на заседании Общественной палаты, получила поддержку министра культуры Владимира Мединского. 

Традиция называть аэропорты именами великих людей есть во всём мире. Среди наиболее известных — Индира Ганди в Дели, Бен-Гурион в Тель-Авиве, Леонардо да Винчи в Риме, Джон Кеннеди в Нью-Йорке, а также парижский Шарль де Голль. В России таких примеров несоизмеримо меньше: всего семь по всей стране. 

Правительство России решило поддержать международную традицию, что встретило, по крайней мере в Самаре, одобрение широких слоёв населения. Теперь идёт бурное обсуждение, в честь кого именно можно назвать Курумоч. 

В числе прочего высказывались идеи назвать аэропорт в честь писателей Алексея Толстого и Максима Горького, исторического деятеля Степана Разина, а также пивовара Альберта фон Вакано и городского головы Петра Алабина. 

Версии о присвоении аэропорту имен ныне живущих самарцев, в частности, бизнесмена, гитариста, политика и почетного гражданина города Владимира Аветисяна, тоже звучали. Впрочем, Мединский рекомендовал воздержаться от использования имён политиков последней сотни лет. 

Напомним, что 10 лет назад в местных СМИ уже поднимали тему переименования Курумоча в «Аэропорт Самара», но так как концепция этой идеи, принадлежавшей правительству Самары, не согласовывалась со стандартами, принятыми в авиации (по ним название аэропорта должно отличаться от находящегося рядом города), переименование не состоялось.