Культурная жизнь Самары попала-таки в федеральную новостную повестку, хотя и не за свои заслуги, а силами актёра театра «Современник» Михаила Ефремова, известного широкой публике по проекту «Гражданин поэт». Известный артист, как посчитали некоторые местные зрители, вышел на сцену Самарского театра оперы и балета подшофе и оскорблял публику. Сам актер считает, что публика «просто не въехала», а самарские региональные власти поспешили откреститься от гастролей одного из лучших театров страны.
Короткие мартовские каникулы в Самаре ознаменовались не только перформансом «Морозный тюльпан» с участием врио губернатора Дмитрия Азарова, но и спонтанными арт-акциями российских звезд, находящихся в нашем волжском городке с гастролями.
В среду, 7 марта, когда Самара стояла в 9-бальных пробках из-за приезда в областную столицу гаранта Конституции, идущего на четвертый президентский срок, в Самарском театре оперы и балета давали пьесу нобелевского лауреата Гарольда Пинтера «Не становись чужим» постановки московского театра «Современник».
Как сообщают местные и федеральные СМИ, со ссылкой на одного из зрителей, представление задержали на 35 минут, поскольку ждали Михаила Ефремова. «Он абсолютно пьяным вышел на сцену, путал текст, на просьбу зрителей говорить громче, так как ничего не слышно, радостно послал матом самарских зрителей и всю Самару, и весь спектакль возвращался к этому посланию», - негодует на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» актриса Самарского академического театра драмы Алла Коровкина. Так же местная актриса отмечает, что билеты на спектакль стоили 4000-7000 рублей. В завершении Коровкина глубокомысленно и нескромно отмечает: «...но обнадеживает одно – у нас в Самаре театры себя берегут и уважают и зрителя любят!»
Этот пост «популярной самарской актрисы» Коровкиной посмотрели около 600 человек, что в пять раз больше, чем обычно посещает её страницу. Однако сообщение подхватили журналисты – сначала местные, а затем и федеральные. Имя Аллы Коровкиной уже несколько дней не сходит со страниц федеральных изданий вместе с именем Михаила Ефремова.
Сам Ефремов позже заявил, что зритель его не понял. «Это Пинтер, чёрная английская комедия. Немножко не догнали, вот и всё. Точнее, одна женщина не поняла, которая это все писала». До этого, по словам актёра, в Воронеже он стрелял в зал, что очень понравилось прогрессивной провинциальной публике.
Директор театра «Современник» Игорь Попов, на вопросы журналистов о «поведении Ефремова в Самаре» ограничился обещанием разобраться.
Врио министра культуры Самарской области Сергей Филиппов отреагировал на ситуацию на своей странице в Фейсбуке.
«Спектакль коммерческий, к его организации минкультуры отношения не имел, поддержки не оказывал. На спектакле был как обычный зритель. Уходить со спектакля не имею привычки, даже если не нравится. Выходку Ефремова считаю безобразной. Надеюсь, что руководство "Современника" найдет способ извиниться перед самарской публикой. Выбор спектакля на совести организаторов, мне лично пьеса не понравилась. К самому театру отношусь с уважением. Следующий спектакль, "Пять вечеров", показал, что театр уважение заслуживает. Что касается ряда комментаторов, то вынужден заметить: в отличие от публики в зале пишущие самарские хамы ничуть не лучше выступающих московских, даже в депутатском статусе», - осторожно, выждав три дня после события, написал Сергей Филиппов.
Осторожность со скандалами в области культуры вошла у самарских чиновников в привычку. Несколько лет назад патриотические чувства тогдашнего депутата губдумы Дмитрия Сивиркина были оскорблены выступлением группы Rammstein, разразился скандал, который привёл к закрытию фестиваля «Рок над Волгой», а занимавшей в те годы кресло министра культуры Ольге Рыбаковой та история ударила по репутации, так как министерство выступало в качестве одного из организаторов фестиваля.
Леонид Брик
Комментарии (8)
Михаил Ефремов работает в театре «Современник», значит Михаил как актер является современником всего, что происходит в России. Как живет Россия, так и живут ее современники: пьют, наркоманят, дерутся, грабят. Вот это и есть герой наших дней. Ефремов в постмодернистской манере просто показал публике, кто она есть и кто ее герои: маленькие червячки, вылезшие из питерских подземелий и проникшие в плоть и кровь общества.
Что касается, так называемых самарских театралов, то их вкус давно отравлен дешевыми поделками и эротическими танцами со сцены нынешнего драмтеатра, одним словом дешевой артистической кухней. Михаил Ефремов -герой, который бросил перчатку самарской затхлой провинции, где как писал Максим Горький, знают лишь цены на шкуры и все в стороне от культуры. Одним словом, не чего на зеркало пенять, коль рожа крива. Культуры в Самаре не было и нет. Апофеозом современной безнравственности и бездуховности — стена Меркушкина с полинялыми тряпками на Поклонной горе. Природа Жигулей прекрасна, так и ее закрыли.
Так что Ефремов понял суть момента и показал это в своем черном юморе.
Смотрел видео… В шоке от безнравственности и бескультурья самарского зрителя… Не зря артист высказался…
Смотрел видео. В шоке от безнравственности и бескультурья самарского зрителя…
Смотрел видео. В шоке от безнравственности и бескультурья самарского зрителя…
Смотрел видео. В шоке от безнравственности и бескультурья самарского зрителя…
Смотрел видео. В шоке от безнравственности и бескультурья самарского зрителя…
Смотрел видео. В шоке от безнравственности и бескультурья самарского зрителя…
СУДЯ ПО ВИДИО М. ЕФРЕМОВ ПЪЯН КАК СВИНЬЯ!