С 29 августа по 11 сентября в кинотеатре «Художественный» демонстрируется новый фильм знаменитого французского кинорежиссера, эстета и провокатора Франсуа Озона. «Молода и прекрасна» (Joune & jolie) - это история о четырёх временах года семнадцатилетней Изабель, бесстрашно исследующей собственную сексуальность и подлинность.

Отдыхая летом с родителями на средиземноморском побережье, Изабель (её роль исполняет Марин Вакт) в день своего семнадцатилетия решает потерять девственность. Она находит недалёкого, но загорелого и мускулистого немца Феликса. Потеря невинности не окружена для девушки никаким романтическим ореолом, парень просто кажется ей подходящей кандидатурой на роль самца. Произошедшее Изабель обсуждает с младшим братом, без стеснения делясь с ним подробностями. А позже брат застаёт её мастурбирующей в кровати. Вуйаеризм чрезвычайно интересует Озона, большинство его героев так или иначе вуйаеристы. Для склонного к эпатажу Озона подглядывание – это попытка доподлинно узнать чужую жизнь. Например, в фильме «Бассейн» романистка Сара Мортон подсматривает за сексуальной дочерью своего издателя, а в предпоследнем фильме режиссера «В доме» школьник Клод Жермен становится постоянным соглядатаем жизни своего друга и его семьи, описывающим увиденное в своих школьных сочинениях.

Вернувшись с каникул, Изабель начинает тайно заниматься проституцией, беря себе псевдоним Леа. Для того чтобы продавать себя, у девушки из обеспеченной семьи нет никакой формальной мотивации, поэтому заработанные деньги она просто складывает в шкаф. Проституция – это тоже часть чувственного эксперимента Изабель. Как правило, она выбирает мужчин значительно старше себя. Но встречаясь с ними в гостиничных номерах, героиня не чувствует физического удовлетворения от своего занятия, она как бы отстраняется от собственного тела. Череда мужчин для Изабель – это постепенное открытие собственного женского естества, попытка поиска и самоопределения.

Эксперимент начинает приносить свои плоды. Встречаясь с Жоржем Изабель впервые начинает что-то чувствовать, но эта привязанность очень скоро обрывается смертью клиента прямо в объятиях девушки. Поняв, что Жорж мёртв, напуганная Изабель убегает из гостиницы. Вскоре о её занятиях становится известно полиции, о двойной жизни узнаёт семья.

После, впрочем, по-французски мягкого семейного скандала Изабель пытается вести жизнь добропорядочной студентки филологического факультета Сорбонны. Изабель находит сокурсника, и будто бы даже влюбляется в него. Их отношения робкие, неловкие, трепетные кажутся искренними и непосредственными. «Серьезность не к лицу, когда семнадцать лет..// Однажды вечером прочь кружки и бокалы,// И шумное кафе, и люстры яркий свет!// Бродить под липами пора для вас настала», - читает она Артюра Рембо на семинаре в университете.

Однако бродить под липами и держаться за руки Изабель быстро надоедает. В этом социально правильном поведении ей видится какая-то фальшь, её снедает смутное ощущение, что такая жизнь и такие отношения неприемлемы. Расставшись с парнем, она вновь достаёт старую сим-карту и договаривается о встрече с очередным клиентом. Однако им оказывается не мужчина, а женщина. Это жена Жоржа, которую играет одна из любимых и постоянных актрис Озона Шарлотта Ремплинг. В поведении двух женщин  нет никакой злобы, ревности или желания отомстить. Это, скорее, взаимный интерес. Вдове хочется узнать, что за любовница была у мужа перед смертью. Они заходят в тот же гостиничный номер и ложатся вместе на кровать. При этом жена Жоржа оставляет на полке купюры в 300 евро - ту сумму, которую обычно платил её муж. Женщины просто засыпают рядом, а утром Изабель просыпается одна и понимает, что обязательно должна была ещё раз побывать в этой комнате.

Франсуа Озон не даёт прямых ответов на вопрос: - удался эксперимент или нет, удерживается он и от каких-либо социально-моральных оценок. Это изящная и холодная, как сама героиня, история о чувственном поиске, рассказ, построенный на сочетании пауз и умолчаний, об ускользающей красоте и женственности.

Мария Осина