Правящее ныне поколение бывших советских людей оказалось со слабой и дырявой памятью. Они забыли, возможно, самую знаковую советскую песню «Хотят ли русские войны». Конечно, тех, кто тогда воевал и обнимал на Эльбе союзников, уже не спросишь – их нет. Но они и нынешних матерей и жен солдат не сочли нужным спросить...
Они не знакомы с послевоенными советскими учеными, поэтами, писателями и видят советскую действительность, возможно, только через фильм «Доярка и пастух». Может быть, они даже не смотрели «Звездные войны»?
Я вот перечитала очень тонкое и ироничное исследование человека в искаженной советской реальности, Фазиля Искандера. Его произведение «Созвездие Козлотура» – о торжестве выдуманного над реальным. Стоит перечитать!
Сюжет повести не сложен и многократно повторяется в нашей общественной жизни.
Молодой журналист из Москвы возвращается в родной городок на юге страны.
«Партией и правительством» была объявлена реформа сельского хозяйства, и ото всех требовали инициатив для его подъема. Сельскохозяйственный отдел газеты, куда попадает журналист, становится центром распространения передовой практики разведения козлотура, получившегося однажды в результате случайного скрещивания тура (дикого быка) и домашней козы. Газета подробно описывает преимущества разведения козлотура перед традиционным разведением коз. Сигналом к этому послужила случайно оброненная фраза высокого московского чиновника: «интересное начинание, между прочим...»
Журналист приходит на совещание и спрашивает председателя колхоза, как он относится к новым обстоятельствам, связанным с отменой козлотуризации. Председатель, с видимым облегчением, отвечает, что очень рад новому развитию событий!
Идея с принудительным разведением козлотура была несостоятельной и вызвала много проблем. Козлотуры не хотели размножаться, агрессивно разгоняя коз по углам загона без намека на «романтическое продолжение».
«Нэнавидит», – восторженно восклицает председатель колхоза. А его шофер добавляет: «Чтоб я съел на поминках того, кто это придумал».
Единственным бенефициаром от козлотуризации оказывается лектор, выступающий со спичами о выгоде его разведения.
Журналист пишет статью, в которой, с одной стороны, старается рассказать правду о выдуманной идее «козлотуризации района», с другой – не навредить газете. Но тщетно.
Принудительная «козлотуризация сельского хозяйства» отменяется, а газета столь же вдохновенно начала кампанию борьбы с последствиями козлотуризации.
Наши выборы будто подражают «козлотуризации».
Поправки в закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан...», начавшиеся с 2003 года, теперь происходят каждый избирательный цикл. И они не имеют ничего общего с повышением свободы и честности выборов в вашей стране.
Введение ограничений на участие самовыдвиженцев, сокращение политических партий и выборных органов власти, ограничение роли граждан в избирательных комиссиях и замещение общественного наблюдения наблюдением, контролируемым органами власти… Это удобно для правящей группы, но испаряет остатки доверия граждан к власти и друг к другу.
Введение многодневного голосования и возможности проголосовать в любом месте, включая весьма экзотичные для этого места вроде подъездов и гаражей – не про честность, а про нарушения, фальсификации и манипуляции.
Много лет делается всё возможное, чтобы отбить у граждан желание не только ходить на выборы, но даже любопытствовать, что там происходит на участках, в этих кабинках и урнах для голосования…
В преддверии нового выборного цикла – выборов 2023 и президентских 2024 года, вносятся поправки, ограничивающие права и свобод избирателей: запрет на фото- и видеосъемку, ограниченный доступ наблюдателей к документам комиссий, введение непроработанной системы электронного голосования…
«Нэнавижу», – как бы говорят организаторы выборов избирателям.
«Партию и правительство» с их пропагандистами не остановить: «Даёшь козлотуризацию всей страны!»
Под разговоры о «цифровизации выборов» вводится электронное голосование с непроработанной правовой базой, невозможностью наблюдения, контроля и проверки честности подсчета голосов.
То, что от электронного голосования отказались даже в технологически развитых странах, организаторов выборов не смущает.
Система используется лишь в маленькой, но гордой Эстонии, где избирателей чуть больше миллиона и в городках буквально все друг друга знают в лицо.
А если кто не верит в «козлотуризацию» голосования, для них в Оренбурге проводят «научную» конференцию «Психология электронного голосования». Ведь дело же не в непрозрачной системе фальсификаций, выстраиваемой на государственном уровне, а… в психологии.
На помощь «психологам» из избиркомов бросают работников МФЦ, которые должны в срочном порядке обучать людей электронному голосованию, регистрации аккаунтов на сайте Госуслуг, готовить старших по домам, управляющих микрорайонов, социальных работников и других «активистов» на госзарплате к организации электорально-электронного представления.
Власть десятилетиями не может создать в стране условия и технологические возможности для выпуска не только современных микросхем, но и автомобилей с автоматической коробкой передач.
Зато выборы, которые гарантируют картинку всенародной любви к «партии и президенту», обеспечат.
А бенефициарами, кроме группировки, сохраняющей себя у власти, станут пропагандисты, которые будут осваивать гигантские бюджеты на рассказы о всенародной поддержке любой глупости и злостных иностранных агентах и экстремистах, клевещущих на нашу смертельно счастливую действительность. А потом… будут другие начинания, отменяющие прежние. И козлотуризация с кувалдизацией уйдут в прошлое. Обязательно уйдут.
Комментарии (0)
Оставить комментарий