Так сложилось в нашей благословенной суверенной стране, что словом «оппозиция» именуют всех подряд. И тех, кто выходил на митинги против президента Владимира Путина. И тех, кто поздравлял его с третьим сроком. Последние – «оппозиция назначенная», официальная, состоящая из старых партий, сидящих в парламенте и участвующих в работе «сбесившегося принтера».
Примерно как два года назад активизировалась и другая оппозиция, противопоставившая себя не только власти, но и парламентским партиям. Но, если верить известным социологическим центрам, народ эту оппозицию не знает и знать не хочет. Федеральные и региональные средства массовой информации эту безвестную оппозицию или в упор не замечают, или ругают самыми изощрёнными способами. То эти оппозиционеры продают Родину за «госдеповские печеньки», то спят с продажными девицами, то за границу норовят съездить. На деньги пресловутого Госдепа они замышляют в благостной России цветную революцию, плетут заговоры, организуют митинги и хотят свергнуть Путина – надежду и опору земли нашей. Оппозиционеры эти хотят порушить стабильность, хотят отнять пенсии у пенсионеров...
Безвестная и страшная эта оппозиция зачем-то требует честных выборов и свободы для якобы политических заключённых. Эта душевнобольная оппозиция защищает «богохульниц» в балаклавах, копошится в зарубежных счетах чиновников и депутатов, строчит кляузные статьи и книжки про коррупцию. Придумали какой-то координационный совет, а теперь вот на выборах мэра Москвы подкинули своего кандидата Навального. Допускать такое безобразие непозволительная роскошь, а посему полиция, следственный комитет и прокуратура, как могут, с помощью автозаков и тюремных сроков, защищают от злодеев наивный наш народ.
Одна незадача, в тех самых странах, откуда подкармливают печеньками «цветных революционеров» и куда уезжают жить наши правители со своей обслугой, где они рожают и учат детей, держат счета и регистрируют фирмы, скупают старинные особняки и футбольные команды, тоже, оказывается, есть оппозиция. В Соединенном Королевстве Великобритании, например, есть «официальная оппозиция Её Величества». Лидер этой системной оппозиции получает королевское жалованье на уровне министра. Такая честь оказывается оппозиции за исполнение необходимых общественных функций: она разрабатывает и продвигает альтернативную экономическую и социальную программу развития страны и формирует теневой кабинет министров. «Официальная оппозиция Её Величества» устраивает дискуссии в парламенте и жёстко контролирует действующее правительство. При этом ни корона, ни премьер-министр, ни придворные политтехнологи оппозицию не назначают. Такой почётный статус получает партия, занявшая второе место на парламентских выборах – партия, которую услышали, поняли и поддержали избиратели. Такая оппозиция, придя в парламент, получает места в правительстве, где ведёт иногда очень резкие и ожесточённые дискуссии.
У нас дебатов и дискуссий не водится ни в парламенте, ни тем более в правительстве. И о том, кто победит на выборах, никто не спорит. Да и о чем спорить-то? Какие дебаты, какие альтернативные программы? Один вред от них! Вот только вслух назвать наши выборы «честными» и сама власть не решается…
В Самаре к официальной, парламентской оппозиции можно отнести депутатские группы поддержки местных бизнес-структур под разными партийными брэндами. Можно отнести, но лишь условно. Никто в области не называет их «оппозицией» даже в шутку.
Другой вид оппозиции, которому нет места в парламенте, в Самаре, кажется, выдумали для подражания столице, дабы оттачивать мысль и перья официальных медиа и блогеров по службе. Опять же дополнительные рабочие места на бюджете. Эти граждане упражняются в блогах, пороча отсутствующую оппозицию, как обедают - ежедневно и вовремя. Она-то и смешная, и неумелая. И митинги у неё малочисленные, и плакаты корявые. Короче, одни агенты да душевнобольные.
А кто же на самом деле эти люди, упрямо заявляющие митинги протеста в Самаре? Кто угодно, но только не оппозиция! Около десятка человек, просто пытающихся думать и говорить. О самом очевидном и элементарном. О честных выборах и СМИ, о справедливых судах и тарифах на ЖКХ, о прозрачной власти и вменяемой полиции. Они не структурированы по партийным пристрастиям, они не имеют единого управления и даже в жизни слабо связаны друг с другом. Их очень мало, потому что далеко не каждый способен бесконечно платить постоянно растущие штрафы и проводить время в судах, доказывая свои конституционные права…
И как тут не вспомнить один печальный анекдот. Всем и вся владеющий человек жалуется доктору, что ему снится сон про сексуальное насилие. Сон настолько страшный, что он не может описать его доктору. Тогда медик предложил показать соответствующую картинку в энциклопедии сексуальных извращений. Человек просмотрел всю книгу и сказал, что там ничего подобного нет. На просьбу описать страшное действо пациент ответил: «Доктор, понимаете, это я и я»…
Людмила КУЗЬМИНА, специально для Засекин.Ру
Комментарии (0)
Оставить комментарий