Ты - Толстой, она - Бостром.// Снова я, как в детстве, болен.// Вороньё кружит над полем,// точно пепел над костром...

Дети мои, внуки мои и моих друзей, младшие братья и младшие сестры, бегите, скорее бегите отсюда. Все, кто может, бегите отсюда. Когда тупость соединяется с подлостью, невежество с жадностью, холуйство с властолюбием,  жестокость с безграмотностью, кровь с нефтью, а дары волхвов с Газпромом - уже никакой постмодернизм не спасёт!..


Все, кто может, бегите отсюда. Вы ещё можете. Это я уже не могу. Я к этому пространству привязан русским языком, русской культурой и русской жизнью, как пуповиной. И хоть в Евангелии от депутата Матвеева, в котором от грамматических ошибок рябит в глазах, как от оспин Сталина, я навечно заклеймён евреем, нам не жить друг без друга...

Не буду спорить (не буду, ибо не с кем) о гениальности исторического панк-жеста Пусси Райот. Своей неотразимой и беспощадной точностью он - этот жест - обязан своим соавторам. А именно - господам Путину, Гундяеву и хору народной патриотической песни и пляски Святого Вита имени нерушимых скреп империализма-коммунизма-сталинизма. Богородица, Путина прогони! Дурочки! Кто ж ей даст-то?! Он же памятник...

У опроса телеканала «Дождь» [Внесен(а/о) в реестр иностранных агентов]претензий на художественность было ещё меньше, чем у артмученика Павленского, ради чести своей и мошонки собственной не пожалевшего. Впрочем, это даже не дождевики-то сей опрос-то придумали, а журнал «Дилетант». Но что разрешено дилетантам, то маленькому квазилиберальному телесиндикату, робко транслирующему возможную правду в согласии с невозможными российскими обстоятельствами, ни-ни. И вообще - доколе пачкать руки самому пахунату, государю самому и самим людям государевым, хочь они, как Бастрыкин какой, ради истины объективной никакой презумпции не пощадят? Не! Хорош! Давай, народ, солитёра этого космополитического, общечеловеческого сам из себя выводи-вытравляй. Сам давай! Главная духовная скрепа - это круговая порука, она же повинность, то бишь - виновность. У нас все палачи и ильичи. У нас все Припачкины теперича!!! А кто не Припачкины, те - экстремисты без права досудебной переписки в Интернете и прочих социальных сетях...

Большинство моих предков, коим суждено было родиться женщинами или не вырасти из детского возраста, уничтожены в Одессе и Гомеле. Кому же было суждено родиться мужчинами - погибли на фронте. Кто не попал на фронт и не оказался в оккупации - умерли от голода в Ленинграде. Мне, извините великодушно, можно спросить?.. Нельзя!!!

Вожак банды малолетних уголовников-фураг по кличке Задвига, который держал в страхе несовершеннолетних обитателей моего двора на улице Гагарина в городе Куйбышеве, шманать и унижать свою «паству» просто так не хотел. Ему тоже нужна была легитимность. Идеология. Духовная скрепа или хотя бы скрепки канцелярские духовные. Те, над кем он издевался, или были инородцами, или Родину мало любили, или так и норовили, гады неблагодарные, нехристи антисоветские, оскорбить его мать, отца и брата единоутробного...
Свистопляска, возникшая по поводу жалкого опроса «Дождя», - также судьбоносна, как танец в ХХС. Банальность зла окончательно обернулась моральным слабоумием. Символическая спекуляция душит нас бездушным перегаром тоталитарной магии. Людоедское ленинско-сталинское прошлое, избежавшее своего Нюрнберга, ощущает себя духовно-скрепной инквизицией. И это уже неизлечимо...

Павел Григорьевич! Послушайте, Павел Григорьевич! Смердякова звали Павел Григорьевич. Именно этот «апостол» является иконой наших, прости господи, плятьтехнологов всеволодинских...  

Кобели, как с сети сорвались. То есть, кабельные операторы, как с цепи сорвались.
Припачкин из Акадо. Припачкин! Прости меня, Припачкин, душу рабы твоея. Припачкин.
Яровая!!! Страшней, чем война мировая. У Тренёва была Любовь Яровая. А в Госдуме - Ненависть Яровая...
Блатной в припадке. За Родину какого хочешь интеллигента порвёт. Припачкин.

Теперь не власть, а возмущённое общество, выращенная общаком проплаченная самодеятельность творит свой высший страшный суд. Постсоветский суд - самый страшный суд в мире... Помните, в позднем СССР были толстопузые рядовые и сержанты из ансамбелей военной пляски, топота, песни и гопоты, а также спортсмены-любители, числящиеся лейтенантами, пожарными и слесарями высших разрядов? Не помните? А про жабу Пастернака с литературным власовцем тоже нет?..

Я не пойму, почему ЛГБТ ["Международное движение ЛГБТ" признано экстремистским в России и запрещено. Хотя юридически единого движения ЛГБТ не существует, фактически под статьи об экстремизме могут подпадать любые организации и физические лица соответствующего профиля] - это общественность, а ЛДПР - партия?!

Как написал великий поэт Гейне, чьи книги сожгли сразу после сочинской, простите, после Берлинской Олимпиады: «Трещина мира проходит через сердце поэта». А трещина Лада-Арены проходит через сердце Меркушкина.

В сценарии Виктории Токаревой, по которому бывший зэк Александр Серый снял знаменитую советскую кинокомедию «Джентльмены удачи», один мелкий уголовник в исполнении Савелия Крамарова произнёс бессмертную фразу: «Мой друг художник с трёхклассным образованием так трёшку нарисует - от настоящей не отличишь». На месте самарских памятников культуры, которые для духовных скрепачей никакой ценности не представляют, построят такие же в таком же стиле, но новые - от настоящих не отличишь. А чего: вон коммунисты Цирк «Олимп» снесли и филармонию построили - ого-го вышло!...

Азаров протёр очки и ушёл в отставку... Как там у бывшего главного редактора «Огонька» Виталия Коротича, переведи меня через майдан, // он битвами, слезами, смехом дышит, // порой меня и сам себя не слышит,// переведи меня через майдан,// переведи меня через майдан, // c моей любовью, с болью от потравы,// здесь дни моей ничтожности и славы,// переведи меня через майдан...
У них-то Майдан, а у нас - мандай. То есть Валдай...

Всю ночь в больнице я не мог уснуть. За окном было минус 34. Оттепель...

Сергей ЛЕЙБГРАД