Борский журналист Игорь Богатинов начал новый этап борьбы за восстановление своей репутации и признания незаконности возбуждения против него восьми уголовных дел. По его словам, а также судя по предоставленным материалам, в Самарской области ему вряд ли кто-то поможет. Г-н Богатинов собирается на эфир к Андрею Малахову. 

Письмо Сергею Берижицкому

В Борском районе Самарской области продолжается противостояние между местными правоохранительными органами – полицией и прокуратурой — и журналистом Игорем Богатиновым. Г-н Богатинов не оставляет попыток доказать надзорному ведомству — уже на областном уровне — что заведенные в отношении его восемь уголовных дел по статье «Клевета» сфальсифицированы.

Напомним, уголовные дела были возбуждены, буквально одно за другим, на основании заявлений, по которым изначально в возбуждении дел было отказано. Заявления написали представители администрации Борского района и несколько бизнесменов. Они содержали жалобы на действия Игоря Богатинова, возглавлявшего с 2015 года независимое информационное агентство «Борское РФ», в котором регулярно появлялась информация о возможных противоправных действиях местных властей. После возбуждения первого дела у г-на Богатинова и его соратника по СМИ Александра Чугункина провели обыски, изъяв не только оргтехнику, но и вещи, не относившиеся к делу, например — медицинские документы. По словам журналиста, он испытывал огромное давление со стороны правоохранителей и закрыл издание в обмен на закрытие уголовных дел.

Г-н Богатинов направлял письменное обращение к прокурору Самарской области Сергею Берижицкому, в котором указал на ряд моментов, которые, по его мнению, не соответствовали действительности.

В ответе прокурора на запрос было сказано, что прокурор Борского района Роман Суханкин 23 декабря 2020 года якобы подал ходатайство в суд об отмене прекращения уголовных дел, возбужденных против Богатинова и затем прекращенных, для того, чтобы потом еще раз закрыть дела, но уже по реабилитирующим обстоятельствам. Кроме этого в ответе значилось, что г-на Богатинова неоднократно вызывали на опрос, но он якобы отказывался. Журналист указывает, что 23 декабря ходатайство не подавалось. Оно, согласно сведениям ГАС «Правосудие», поступило 14 декабря того же года и через два дня было возвращено заявителю. Также он утверждает, что ни на какие опросы его никто не вызывал, поэтому он никак не мог от них отказаться. Журналист попросил областного прокурора объяснить, почему за его подписью в качестве ответа поступает информация, которая, возможно, не соответствует действительности.

Стоит отметить, что прокурор области нашел недостатки в рассмотрении уголовных дел против Игоря Богатинова, когда все сроки давности уже прошли.

 

Видеоконференция и разбитые окна

Судя по отрывку видеоконференции с представителями областной прокуратуры, имеющемуся в распоряжении «Засекина», череда жалоб превратилась в замкнутый круг. Богатинов пишет в областную прокуратуру жалобу, в которой излагает, что, по его мнению, районный прокурор Роман Суханкин сфальсифицировал уголовные дела, а областная прокуратура спускает эти жалобы в район, все к тому же Суханкину, который проводит проверку и возвращает жалобу заявителю.

В диалоге с представителями регионального надзорного органа г-н Богатинов упомянул, что его пригласили на эфир к Андрею Малахову на телеканал «Россия-1» и заявил, что склонен согласиться, чтобы о происходящем в Борском районе стало известно на федеральном уровне.

Уже на следующий день, а точнее — в самом начале этого дня, в час ночи — в окна дома Игоря Богатинова полетели камни. Один упал в полуметре от дивана, спального места журналиста, пробив стекло. Второй повредил окна спальни его матери.

По словам журналиста, полицейские, к которым он обратился, не стали отрабатывать версию о том, что камни предназначались именно ему, и что происшедшее можно классифицировать как воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста с повреждением имущества журналиста или его близких (часть 3 статьи 144 УК РФ). Они посчитали, что это всего лишь умышленное повреждение имущества с незначительным ущербом. И сумму ущерба определили в 410 рублей, сославшись на то, что у стекол за время пользования ими якобы произошел стопроцентный износ. Сумму, которую пришлось потратить на новые стеклопакеты, почему-то не учли.

По мнению Богатинова, «летающие камни» могут быть последствиями не только вышеупомянутой видеоконференции, но и материала за подписью журналиста о судебном процессе пенсионера и чиновников, которые якобы возвели самовольные постройки около национального парка «Бузулукский бор», а также сообщение об избиении двумя полицейскими жителя Отрадного.

 

Сергей Любимов