Сегодня информационно-развлекательный портал «Большая деревня» прекратил своё существование. Об этом редакция издания сообщила в своих пабликах в социальных сетях. Это не связано с цензурой или давлением на издание, которое по своей концепции не касалось острых политических тем. «БД» закрылась, как они сами признаются, потому что им «оказался не по плечам этот кризис». В любом случае, в Самарской области стало ещё на одно издание меньше. А областная столица тем самым всё больше превращается в... большую деревню.

В пабликах издания в социальных сетях написано:

— Выбирайте, с какой новости начать: c плохой или хорошей? Хорошая новость: это были лучшие семь лет в истории самарской журналистики. Мы писали слово Ж**А (ягодицы — прим.ред.) и о том, о чем не писал никто, мы закатывали вечеринки в заброшенных зданиях, на теплоходах и автостоянках, мы верили (и продолжаем верить) в Самару, в вас и в волжский пивной хват. Плохая новость: мы закрываемся, как и многие другие бизнесы, которым не по плечам этот кризис. Всех обнимаем. Не скучайте без нас.

И хотя главным критерием свободы редакция считает допустимость использования на радость читателей слова на букву Ж, стоит признать, что «БД» было больше, чем Ж…

Последняя новость на сайте «Большой деревни» датирована сегодняшним днем и была опубликована в 14:00, однако большие редакционные материалы не выходили с понедельника, 20 апреля. Вероятно, решение о прекращении деятельности издания было принято на днях.

«Большую деревню» в 2013 году основали самарские журналистки Лера Алфимова (сейчас проживает и работает в Барселоне) и Таня Симакова, ныне возглавляющая известное лайфстайл-издание The Village, которым в своё время и вдохновлялась Таня при создании «БД». Сайты похожи по дизайну, стилистике, выбору тем и подаче — с оговоркой на региональный и федеральный уровни.

Свою карьеру основательница «Большой деревни» Таня Симакова начинала в политической журналистике — она работала в журнале «Дело» ещё до того, как издание вошло в холдинг «Медиа-Самара», принадлежащий «Волгапромгазу». После ухода из «Дела» Симакова посвятила себя лайфстайл и развлекательной журналистике: работала ряде изданий, в том числе в журнале «Город» рекламно-полиграфического холдинга «Абсолют-Медиа», главным редактором которого тогда был Илья Сульдин. В то время «Город» был качественным журналом, сравнимым со столичным «городским глянцем».

В последние годы главным спонсором «детища» Симаковой «Большой деревни», по информации «Засекина», был владелец и генеральный директор ГК Polyana Group, ресторатор Роман Вавилин. Компания, которой руководит Вавилин, владеет рядом ресторанов.

Союз СМИ и бизнеса был вполне логичен и взаимовыгоден: спонсору он давал возможность неограниченного размещения прямой и непрямой рекламы в тематическом издании, а журналистам — гарантировал возможность заниматься любимым делом.

Однако эпидемиологическая обстановка и вынужденное закрытие ресторанов, по всей видимости, ударили по основному рекламодателю «БД». Последний, похоже, решил отказаться от вложений в СМИ.

Средствам массовой информации в современных российских реалиях выживать сложно. И дело не только в цензуре и давлении на СМИ со стороны органов власти или силовиков, которые, без сомнения, имеют место не только на федеральном уровне, но и на региональном. Дело в том, что СМИ существуют за счет средств трех основных источников: спонсоров, рекламодателей или читателей.

Спонсорство СМИ в последние годы в Самарской области стало квалифицироваться властями как нездоровые амбиции и фактически было вытравлено ещё при губернаторе Николае Меркушкине.

Поддержка изданий читателями в России практикуется редко. Люди уверены, что журналисты должны работать не только честно, но также бескорыстно и бесплатно.

А работа за счёт рекламы возможна лишь тогда, когда есть бизнес, нуждающийся в рекламе, а не в связях среди чиновников. Такого бизнеса и в стране, и в нашем регионе с каждым днём всё меньше…

Медиа — это не самый прибыльный бизнес, но важный общественный институт.

Даже если это не общественно-политическое издание, а всего лишь развлекательное электронное СМИ, пишущее о тусовках, ресторанах, развлечениях и культурных событиях. Даже те медиа, что старательно обходят политику стороной, формируют идентичность. И «Большая деревня», без сомнения, формировала городскую идентичность творческой, образованной молодежи Самары.

Когда закрываются даже такие, совсем не политические издания, остаётся в итоге лишь государственная пропаганда с её цензурированным подбором новостей, выхолощенными стилем и невозможностью выбирать разные источники информации. И оплачивают её читатели, но… не напрямую, определяя, что хотят читать, а опосредованно — через налоги. Сотни миллионов рублей ежегодно тратит бюджет региона на «Волжскую коммуну», ТРК «Губерния» и прочие государственные издания, главной функцией которой является прославление власти.

В Самарской области стало ещё на одно издание меньше. Что это значит для региона? Самара всё больше превращается в большую… деревню.

«Засекин» старается избегать слов, которыми гордилась редакция «БД».

Екатерина Маяковская [Внесен(а/о) в реестр иностранных агентов]