Первая неделя осени радовала самарцев тихой сентябрьской погодой, долгими прогулками и трехдневным Днем города. Мы видели звездных музыкантов федерального уровня, неутомимого Зураба Церетели, готового сделать для нас еще несколько «фигур высотой 18-20 метров», и много счастливых горожан. Тем временем, в блогах самарских авторов мало что изменилось. Настроения разные, выводы честные, события удивительные…
Наталья Умярова, блогер, журналист, экс-заключенная
- Люда Бегун сподвигла меня написать этот текст. До сегодняшнего дня как-то виталось в мыслях, думалось об этом, какие-то формулировки подбирала. А вот сегодня поняла - не надо скользких и щадящих слов, надо просто НАЗВАТЬ СВОИМИ ИМЕНАМИ.
5 декабря 2015 года меня и Диму привезли на допрос в ГСУ. Мы вместе сидели в промороженном "воронке", разделенные тонкой железной перегородкой. Разговаривали. Первого на допрос вывели Диму. Он вернулся поникшим. Потому что один из тех, с кем он работал, наговорил СТОЛЬКО, что следователь диву дался. Этого говорливого блогера ДАЖЕ НЕ СПРАШИВАЛИ. Из него лилось дерьмо на меня и Диму как из дырявого ведра. Человек был знаком с нами долгие годы, даже работали вместе.
Я вышла из "воронка" уже в предвкушении. В кабинете сидел следователь и мой адвокат. Начался допрос. Потом я все-таки не удержалась и спросила про того, кто здесь был до нас и красочно повествовал о совместной работе. Следователь усмехнулся и сказал, что если в блогерских кругах приняты такие отношения, то уж даже добавить нечего... Опрашиваемого блогера пытался остановить сам следователь. Но тот настолько яростно и самозабвенно пытался "слить" меня и Димку, что даже не слышал собеседника. Следователь брезгливо кривился, рассказывая, как проходила беседа с этим блогером.
Я не называю умышленно имя этого человека. Хотя совсем недавно он просился ко мне в друзья. Хватило же наглости. Или глупости. Муж сказал, что при первой же встрече набьет ему морду. Думаю, Димка сделает то же самое.
Я хочу предупредить тех, кто с ним сейчас работает - случись чего, этот вас побежит закладывать, втыкая пятки в ягодицы.
"Вот это да! И нас еще называют мусорами, - сказала девушка-конвойная, к которой я была прикована наручниками, - тут вон какое говно вылезает!"
Да. Именно она тогда произнесла правильные слова - вылезло ГОВНО. Это единственное определение, которое я могу дать этому человеку.
Читать в источнике
Мы любим острые темы. Так сложилось в нашем пространстве трансляции мыслей и оценок событий, что молчание часто расценивается как слабость, хлесткое диковатое слово – как протест, очевидная большинству ситуация – как бездна открытий. Наталья создала публикацию о той самой, известной многим истории, чтобы «предупредить». Скорее, тех, кто посвящен. Потому что тех, кто не знает человека-невидимку, предупредить невозможно. Для них этого человека нет и, возможно, никогда не будет. Параллельные миры не пересекутся, жизнь разведет, встреча не сложится.
Интересно, хочет ли Наталья, чтобы «разрушителя веры в человечество» узнали? Даже те, кто не знал. Что она делает? Создает безопасность для читателя? Кто после публикации этого поста вдруг все увидит и впишет в свой блокнот заметку о предателе-сквозняке, ломающем судьбы? Или это высказывание из-за непереносимости в силу тяжести ноши? «Своими именами» Наталья назвала секрет Полишинеля. Она оповестила о своей памяти. О личном. Об удивлении сотрудников правоохранительных органов нравами тех, кто создает информполе, сеет на нем и пашет. И собирает урожай, добросовестно «предупреждая» о наличии органических удобрений. И снова удивляется тому, что вон оно как «вылезает».
Ольга Кардашевская, креативный директор ЦПР "ДАР"
- Гриша и колготки.
Грише подарили колготки, ну, как подарили, отдали друзья, у которых сынок уже подрос. Гриша обновке сильно обрадовался. Сразу надел и заявил, что сегодня будет в них спать. Слово свое Гриша сдержал. Уговоры и аргументы, что жарко и неудобно, не помогли. Спать в колготках Грише понравилось настолько, что он решил идти в них в сад. Папа вести ребенка в садик в одних колготках отказался наотрез под предлогом , что "стремно и как не пацан". В ход снова пошли аргументы, обещания, уговоры и даже угрозы оставить без вечернего угощения. Гриша был тверд и прибавил верхних децибелов. Часы тикали, детсадовская зарядка была под угрозой, мир в семье тоже. На помощь пришла мама и предложила компромисс - надеть поверх колготок спортивные шорты из того же подарочного пакета. "Ну, вот, теперь, как регбист", - сказала мама. "Х@ист", - буркнул отец и повел довольного и улыбающегося сына на уже остывшую зарядку.
Почему такие простые решения даются так сложно? А как вы собираете по утрам своих детей?
Возможно, Ольга, пересказывая этот незатейливый эпизод из жизни своей семьи, и не подозревала, сколько в нем социально значимого. Здесь и разрушения стереотипов, и гендерный вопрос, и проверенный веками на устойчивость конфликт отцов и детей, и имиджевые стратегии, и непримиримость с выбором ближнего, и мастерство компромисса. Этот сюжет вполне заслуживает того, чтобы стать проникновенной короткометражкой. Нет, это вообще не шутка. Во-первых, Гриша поступил, как герой. Это практически готовый сценарий о борьбе и заслуженной победе при поддержке единомышленников. Стратегия открытого выступления «за колготки» могла бы стать прекрасным примером для всех взрослых, кто готов идти вперед и не готов понимать, кому он мешает со своими «просто колготками». На самом деле, так ли просто победить в пятиминутной «войне» за право быть тем, кем хочется, и жить по своим правилам прямо сегодня, как регбист? Ответы на эти вопросы знают все, кто давно покинул детский сад. И у многих они вызывают чувство экзистенциальной тоски. Поэтому мы и пишем о Грише, смелом победителе в борьбе против гнета стереотипов, настоящем мужчине и чемпионе.
Сергей Советкин, военный пенсионер, гражданский активист
- Наткнулся сегодня на нашем гадюшном типа рынке на Пугачевском Тракте на рыбный киоск. А там хребты семги продают! Натуральные! И цена 220 рублей. Это что такое вообще?! Доколе этот позор будет твориться стране с рыбой? Было время, лет 10 назад форель и семга норвежская доходили до 220 рублей за килограмм рыбы, не хребтов голых, заметьте. Это и есть ответ нашей рыбной мафии на требование Путина решить рыбный вопрос в стране?! Икра минтая - 95 рублей за баночку 140 г! Ещё немного и дойдёт до красной, которую не продают. Килька, ещё один деликатес для народа, и цена приличная 110 рублей. В общем, на рыбном направлении в рационе питания народа полная катастрофа. И тут даже Путин бессилен что-то сделать; кстати, ему написал про рыбу на кривую линию - ответа нет до сих пор.
Сергей Советкин побывал в местах, многими избегаемых в силу нелюбви к лишним удивлениям и неоправданной суете. Не самый фешенебельный самарский рынок потряс Сергея дурными видами и ценами на источник незаменимой для хорошей интеллектуальной формы Омеги-3. В сущности, не важно, где продают хребты семги по 220 рублей, на рынке у Пугачевского тракта или в разноцветных приличных супермаркетах. Но если обстановка удручающая, ландшафты не отражают экономического роста, то хребты становятся как-то особенно дикими, резко и больно кидаются в глаза. Неухоженные кильки, голодные насекомые, криво нацарапанные ценники на все это «дорого-богато» удручают и отпугивают. И создают новые внутренние протесты против приобретения ценных для человека продуктов. Сегодня времена такие, когда такой вот экономике стоит ловко договариваться с эстетикой повседневного и свежестью всех возможных бризов. Возможно, в этом случае, у кильки за 110 рублей кг появится шанс оправдаться в глазах потенциального ценителя. А в целом, да, нынче все дорого.
Екатерина Мелашенко, красивая женщина, обычный человек и хороший руководитель
- Выйдя из первого бана...
Почувствовала себя причастной к чему-то эдакому, протестному даже. Прям я попиратель устоев.
Екатерина рассказала о переживаниях внезапного изгоя социальной сети. Чувство внутреннего протеста, может, и не появилось бы в полный рост и весомость, если бы не резкое порицание кем-то невидимым. Так бывает, вроде, слова лишнего не написал, а там, за горизонтом, мнение о тебе уже не то. И тихий мирный гражданин без четкой политической ориентации, любитель котов и милых эмодзи, становится потенциально опасным членом общества, за которым нужен глаз да глаз. Возможно, для Екатерины ее «попрание устоев» было открытием, и теперь она знает, как стать на время внезапно антисоциальной. Что ж, по утверждению еще одного «разрушителя устоев» Аристотеля, философия начинается с удивления. И многие изумления нас делают философами, ведь повседневность, так или иначе, просто через край наполнена открытиями.
Комментарии (1)
Жаль. конечно, что Наталья Умерова так и не назвала напрямую того, кого имела ввиду. В комментариях, кажется, проскочило имя Илья Кругового, который, якобы, и сдал коллег-блогеров, но всё равно не понятно…
Прямоты не вышло. Увы.