Суд Самарского района областной столицы вынес решение по уголовному делу бывшего сотрудника УФСБ по Самарской области Павла Селезнева. Экс-чекист не выдержал соблазнов и незаконно покинул родную страну по липовым документам.
Павел Селезнев, судя по материалам суда, с 1 марта 1997 года по 31 декабря 2015 года проходил военную службу в УФСБ по Самарской области. Он подписал контракт, согласно которому не имел права выезжать с территории страны без особого разрешения, как в период службы, так и в течении пяти лет со дня последнего ознакомления с совершенно секретными сведениями.
По данным следствия, восьмого октября 2014 года Селезнев, официально находясь на больничном, обратился в отделение по району Беговой УФМС Москвы от имени некоего Павла Елезина. Он попросил выдать ему загранпаспорт нового поколения. К заявке мужчина приложил поддельный паспорт РФ на имя Елезина, якобы выданный Куйбышевским РОВД Самары 16 мая 2001 года, а также свое фото. Готовый «загранник» чекист забрал 14 октября 2014 года.
31 декабря 2015 года Селезнева уволили со службы в связи с выходом на пенсию по выслуге лет. Он расписался в документах о том, что не может выезжать из России до 6 августа 2020 года. Бывший военный стойко держался и не поддавался соблазнам около четырех с половиной лет. Но 25 апреля 2019 года Селезнев по подложному паспорту проходит пограничный контроль и убывает рейсом «Москва — Дубай». Уже 28 апреля Селезнев-Елезин вернулся в Россию. Но в июне 2019 года он (также по поддельному паспорту) дважды летает в Турцию и обратно.
В какой-то момент о происходящем узнали бывшие коллеги Селезнева-Елезина. В отношении мужчины возбудили уголовное дело по части 1 статьи 322 УК РФ «Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации». Санкция этой статьи предусматривает наказание от штрафа до двухсот тысяч рублей до лишения свободы на два года. Впрочем, прокуратура направила уголовное дело в суд с ходатайством о его прекращении и назначении штрафа.
- Павел Селезнев ранее не судим, характеризуется положительно, трудоустроен, загладил причиненный преступлением вред путем направления в благотворительный фонд «Радость» 100 тысяч рублей, — установил суд.
В результате судья Дмитрий Дерунов уголовное дело прекратил, назначил Селезневу-Елезину штраф в 200 тысяч отечественных рублей в пользу УФСБ по Самарской области. И даже отменил меру пресечения — подписку о невыезде. Теперь для бывшего чекиста границы открыты.
Интересно, что Павел Селезнев, в отличии от коллег, является относительно медийной персоной. Во-первых, сотрудник УФСБ по Самарской области с аналогичными ФИО ранее не раз был упомянут в анонимном телеграм-канале «КомитетЪ» в связи со скандальными ситуациями. В частности, авторы канала утверждали, якобы человек с такими ФИО мог быть причастен к фабрикации уголовного дела об убийстве в отношении учредителя ООО «Самарские оконные конструкции» Алексея Солдатова.
Дело в том, что в 2009 году супругу Алексея Солдатова, Наталью, зарезали в ее же гараже. Некоторое время спустя в этом убийстве признал себя виновным самарец Владимир Киселев. И он рассказал, будто бы «заказал» женщину ее супруг. А мотивом было желание мужа получить страховку в миллион евро. Но Киселев запутался в показаниях, обвинения в убийстве с Солдатова в конце-концов сняли. Кроме этого, Алексея Солдатова приговаривали к 14 месяцам лишения свободы за поджоги автомобилей конкурентов. Позже мужчину отправили под суд Промышленного района по обвинению в мошенничестве на 74 миллиона.
- Суд несколько раз начинал рассматривать уголовное дело. Но в процессе называли других людей, которые причастны к исчезновению денег. Поэтому дело возвращали на доследование, — рассказывал ранее журналисту «Засекина» адвокат Алексея Солдатова Андрей Карномазов.
Во-вторых, участники этих историй фигурировали в еще одном скандальном судебном процессе в Самарской области. В июне 2020 года тот же судья Дмитрий Дерунов вынес приговор заместителю начальника отдела полиции Куйбышевского района Самары Ивану Нещадимову. Брат Ивана, Вадим, возглавляет Центр по противодействию экстремизму в ГУ МВД по Самарской области.
По версии следствия, с Иваном Нещадимовым договорился представитель ООО «Самарастройснаб» Марат Багдасаров — получил неформальное разрешение возить песок из Самарского Заречья. Позже Багдасаров свел Нещадимова с непосредственным руководителем "Самарастройснаб" Андреем Епишовым. Епишов обещал платить Нещадимову по 200 тысяч рублей в месяц, а Нещадимов за это — не мешать возить песок. А еще позже Марат Багдасаров написал в ФСБ заявление, что Нещадимов берет взятки.
8 августа 2018 года Ивана Нещадимова во время оперативного эксперимента задержали сотрудники ФСБ. Ему предъявили обвинение во взяточничестве и воспрепятствовании предпринимательской деятельности. Судебный процесс получил огласку в федеральных СМИ и выдался довольно скандальным — в том числе и потому, что видеозаписи задержания (то есть получения Нещадимовым денег) не было. А к остальным уликам появились вопросы.
- Одна из случайных свидетельниц задержания сказала, что Иван даже не подходил к машине, к нему просто подбежал спецназ. Кроме того, кто-то говорит о том, что деньги доставали из кармана задержанного Нещадимова, а кто-то — что они лежали на земле. К тому же вещдоки, в числе которых смывы с рук задержанного, упаковали на месте в белый конверт, а эксперт, который делал заключение, пишет, что ему отдали коричневый конверт, — рассказывал адвокат Нещадимова Олег Теницкий.
В неоднократно озвученных версиях Ивана и защитников, его задержание могло стать местью его брату Вадиму якобы за нежелание фабриковать дело об убийстве в отношении Солдатова. В суде некоторые свидетели также высказали свое мнение о причастности ко всему этому Павла Селезнева. Впрочем, эта точка зрения не легла в основу решения суда, а Нещадимова признали виновным в получении взятки и приговорили к семи годам лишения свободы и штрафу в шесть миллионов рублей.
Кстати, упомянутый телеграм-канал «КомитетЪ» перестал обновляться с 19 июля 2019 года. Некоторые блогеры предполагали, что к его ведению может быть причастен известный журналист Михаил Куракин — его нашли мертвым 17 июля. Но это уже другая история.
Ксения Штефан
Комментарии (0)
Оставить комментарий