Скоропостижное решение о редактировании Конституции и внезапный уход правительства РФ под председательством Дмитрия Медведева стали причиной появления множества версий того, что же происходит со страной. И объяснения, которые дал сам Дмитрий Медведев, ясности не прибавили. Напротив, дали новые поводы для анализа и гаданий.

После послания 15 января федеральному собранию, все поняли, что основной закон страны меняют для того, чтобы Владимир Путин мог оставаться у власти столько, сколько посчитает нужным. Но зачем потребовалась отставка правительства?
Во время своего интервью «Первому каналу» экс-глава правительства попытался объяснить, почему всё же весь федеральный кабинет министров 15 января текущего года ушел в отставку. 

— …в послании обозначены столь масштабные задачи по обновлению политической системы, в известной степени даже изменению баланса властей в стране, это касается и правительства, и парламента, частично президента, судебной системы, что для того, чтобы принять все эти решения, президент должен быть абсолютно свободен в том, чтобы их обсуждать и принимать без оглядки на какие-либо другие факторы. Включая фактор правительства, — заявил г-н Медведев. 

Ответ довольно банальный и пространный. Впрочем, другого от политика ждать не приходится - «язык политику дан, чтобы скрывать свои мысли». 

Кроме того, г-н Медведев дал оценку работе своего кабинета. Он заявил, что правительство неплохо поработало и сократило инфляцию с 15 до трех процентов. 
То, что простые жители чувствуют ухудшения своего положения - неинтересные детали. Статистика врать не будет! И «Первый канал» тем более. А уж чиновник такого ранга... 
Г-н Медведев уточнил, что, несмотря на увольнение с поста премьер-министра, он останется председателем партии «Единая Россия». Казалось бы, кому интересны внутрипартийные дела? Однако, именно в этой казалось бы незначительной детали, возможно, и скрывается главная интрига.
В чем смысл спецоперации по изменению Конституции и смене правительства всем предстоит узнать, когда она будет реализована до конца. В конце концов, ситуация неопределенности, которую создает сегодня Владимир Путин для политического класса страны, ему удобна.
Но есть несколько важных переменных, за которыми не лишним будет понаблюдать, чтобы понять происходящее. 

Во-первых, премьер-министр, по определению, второй человек в стране. Если Владимир Путин внезапно решит уйти в отставку, чтобы побыстрее завершить начатый «транзит власти» и занять то кресло, которое он себе готовит или, к примеру, здоровье подведёт главу государства, в этом случае исполнять обязанности президента должен будет глава правительства.
Теоретически, это может быть и новый премьер с налоговым прошлым. Но нет гарантии, что он просидит в этом кресле так же долго, как его предшественник. Правительство или хотя бы председателя могут поменять в любой момент...

Во-вторых, позиция Владимира Путина в будущей конфигурации до сих пор не ясна. Он может стать главой Госсовета, а может совместить эту должность с позицией главы правительства или спикера Госдумы. А от этого будет зависеть и место членов его команды. В том числе Дмитрия Медведева. 

В-третьих, «Единая Россия», несмотря на свой текущий низкий рейтинг, остаётся ключевой партией страны. Это открывает Дмитрию Медведеву массу карьерный перспектив. После смены Конституции могут быть назначены досрочные выборы президента, либо Госдумы, либо и президента, и Госдумы.
Кто, если не лидер партии большинства, может претендовать на должности спикера федерального парламента - нижней или верхней палаты?
Кто, если не главный единоросс, может рассчитывать на кресло председателя правительства в обновленной структуре власти?
Кто, если не столь опытный политик и юрист может возглавить, скажем, Конституционный суд? Ведь слухи о его уходе в КС ходят, как минимум, с 2012 года. 

В-четвертых, не стоит рассматривать должность заместителя председателя Совета безопасности РФ как почетную ссылку. Не стоит забывать, что именно руками Дмитрия Медведева своих насиженных мест лишились мэр Москвы Юрий Лужков и министр финансов Алексей Кудрин.
Появление Медведева в СФ может оказаться роковым для ряда его членов - руководителей силовых ведомств. Ведь именно siloviki, а не «либералы», «коммунисты» и «пятая колонна» представляют потенциальную угрозу для власти. 

Таким образом, комментируя отставку своего правительства, Дмитрий Анатольевич сделал главное - не раскрыл карты, сохранив интригу, которая позволяет, условно говоря, «мутить воду». А именно секретность и грамотная дезинформация «противника» - слагающие успеха любой спецоперации.
Вот только «противниками», похоже, становятся политические элиты и мы - многонациональный (и многострадальный) народ Российской Федерации.

Максим Уэбер, Сергей Любимов