Самарский облизбирком подводит итоги вчерашних довыборов депутатов Самарской губдумы по Безымянскому и Приволжскому одномандатным округам, а также дополнительным выборам во внутригородских районах Самары. На фоне Москвы, где почти половина мандатов гордумы достались представителям КПРФ, «Яблока» и «Справедливой России», Самарская область выглядит заповедником партии власти. Причин несколько: от самоустранения коммунистов и рекордно низкой явки в Безымянском округе, до интересных скачков явки в Приволжском округе.

 Представлять интересы Безымянского округа будет единоросс Андрей Мастерков, набравший 56,48% голосов избирателей. Цифра убедительная. Если не обращать внимание на беспрецедентно низкую явку. Для «убедительной победы» ему хватило всего 4195 голосов.

На втором месте оказался традиционный кандидат от ЛДПР Юрий Венедиктов, уже более 15 лет пробующий себя в политике. «Парень с нашего двора», как когда-то гласил его слоган,  набрал 18,99%, на третьем месте эсер Дмитрий Кравченко с 13,7%, на последнем – самовыдвиженец Алексей Козлов 6,87%. 

Выборы в Безымянском районе характеризовала удивительно низкая явка избирателей – на голосование пришли лишь 8,21% жителей округа. Такие показатели считались бы для Виктора Сазонова, который ранее был депутатом от этой территории, позорными, но, похоже, вполне приемлемы для его преемника – Андрея Мастеркова. Он, похоже, не сильно беспокоится о количественных показателях. Главное – мандатоносный результат.  

Большую активность проявили избиратели Приволжского округа. Там явка составила 53,4% избирателей. Весьма предсказуемо, место в Самарской губдуме от этого округа тоже занял единоросс, «депутат по жизни» сызранец Сергей Гринько.

Почти два миллиона рублей, выделенные родным заводом, сделали свое дело – Гринько набрал 75,44% голосов. На втором месте также кандидат от ЛДПР Дмитрий Копылов с 9,14% избирателей.

Коллега Гринько Александр Исаев, также работающий в Сызрани на заводе «Тяжмаш», которому, в отличии от единоросса, завод не дал на предвыборную кампанию ни копейки, оказался на третьем месте – за него проголосовали 7,14%. Последним стал самовыдвиженец Евгений Головинов. Ему доверили 6,41% жителей Приволжского округа. 

Если верить сведениям о явке избирателей, предоставленных избирательной комиссией Самарской области, наибольшая явка была обеспечена за счет сельских районов и, судя по всему, некоторая корректировка могла начаться после 16:00, когда явка резко поползла вверх. Причем преимущественно на УИК двух из четырех Территориальных избирательных комиссий.

В какой-нибудь Москве, где оппозиция и граждане порой проявляют активность в отстаивании своих политических интересов, конкуренты обратили бы внимание на внезапный рост явки избирателей на отдельных участках. Вероятно, даже осмелились бы поставить вопрос об аннулировании итогов голосования и требовать назначения новых довыборов по округу, но не в Самарской области.

Не стоит забывать, что «главная оппозиционная партия страны» КПРФ в Самарской области фактически самоустранилась от довыборов в заксобрание региона, посчитав ненужным бороться за мандаты на рабочей Безыменке, где коммунисты регулярно проводят свои протестные акции в сквере «Родина». И самоустранившись в Приволжье. Видимо, договоренности с региональными властями, которые, как говорят злые языки, были достигнуты между спонсорами реготделения КПРФ и облправительством, оказались важнее и весомее, чем возможная победа.

В трех из четырех районах Самары, в которых выбирали представителей в райсоветы, также лидируют члены партии власти. Лишь в Кировском районе симпатии населения в большинстве были отданы самовыдвиженцу Зое Пономаревой. Впрочем, муниципальные депутаты фактически лишены полномочий и борьба за такие мандаты носит, скорее, символический характер.

Всё же Самарская область – далеко не Москва.

Сергей Людимов, Максим Уэбер