Мэр Тольятти Сергей Анташев, чьё политическое будущее вызывает всё больше сомнений у заинтересованных наблюдателей, дал развернутое интервью агентству «Интерфакс», в котором старательно излучает уверенность и знание городских проблем. В тексте, автором которого, вероятно, была пресс-служба мэрии, а не сам градоначальник, жизнеутверждающе рассказывается о светлом будущем второго по величине города губернии. Хотя почему оно должно быть связано с именем действующего мэра, из интервью не ясно. Любопытно, что текст готовился, судя по всему, еще в начале года, а опубликован был только вчера.
Защита Анташева
Позиции мэра Тольятти Сергея Анташева после того, как Самарскую область возглавил Дмитрий Азаров, несколько пошатнулись. Уроженцу Саранска и ставленнику Николая Меркушкина прочили скорую отставку, однако этому помешали результаты выборов в Тольяттинскую гордуму, где «Единая Россия» набрала 28,25% голосов избирателей, а КПРФ – 35,52%. Фактически это означало, что «протащить» через гордуму нового, удобного региональным властям мэра, будет затруднительно. Так, поражение партии власти на местных выборах продлило политическую жизнь мэру-единороссу. Отчасти такой метод «продления жизни» применен и главой Сызрани Николаем Лядиным: там КПРФ набрала 36,16%, а «Единая Россия» – 34,6%. В такой ситуации снятие главы муниципалитета, с одной стороны, рисковое мероприятие, с другой – будет смотреться как «очередная победа коммунистов».
Однако даже несмотря на «политические риски» со временем в региональных политических кругах вновь заговорили о грядущих отставках и Николая Ледина, и Сергея Анташева, и других мэрах меркушкинского призыва. Рост недовольства со стороны населения их работой может превратиться в третий политический риск, перевешивающий два остальных.
В итоге каждый из градоначальников, находящихся под пристальным вниманием общественности и региональной власти, кто как может, применяют методы «информационной защиты». Если Николай Лядин пытается представить текущий скандал с обвинениями его в коррупции со стороны супруги как «провокацию КПРФ», то Сергей Анташев, похоже, пытается «работать в позитивной повестке дня».
К попытке выстроить «линию защиты» отчасти, похоже, можно отнести интервью Сергея Анташева информационного агентству «Интерфакс». В нём глава Тольятти как может «развенчивает слухи» о грядущих сокращениях на «АвтоВАЗе», рассказывает о развитии «промышленного туризма», рассуждает о программах, которые призваны остановить массовый отток населения из города, а также о строительном рынке, благоустройстве, праздновании 50-летия выпуска первого вазовского автомобиля, экологии и, конечно, о реализации нацпроектов.
Немассовая целевая аудитория
Практически вся информация, которую глава Тольятти озвучивает в интервью, ранее уже была опубликована в открытых источниках. И, как отмечают наблюдатели, текст интервью может быть похож не на результат живого разговора с журналистом, а на плоды творчества пресс-службы. Так или иначе, интервью такого формата нередко называют «имиджевыми» и призванными «откорректировать» образ публичной персоны. А учитывая выбранное для этого издание, которое сложно отнести к СМИ для широкой общественности, целевой аудиторией являются так называемые «лица, принимающие решения» на областном и, вероятно, федеральном уровне.
Первой и главной темой для беседы с любым мэром Тольятти традиционно является «АвтоВАЗ». Уже давно градоначальники не способны оказать практически никакого влияния на ситуацию на предприятии, но охотно рассуждают о ней. Сергей Анташев также не избежал соблазна «прислониться» к теме завода, практически сразу признавшись, что ничего не знает о возможных сокращениях на «АвтоВАЗе».
Напомним, на тольяттинском автозаводе в настоящее время трудоустроено около 38 тысяч жителей города. И Тольятти постоянно живет в ожидании сокращений у одного из ключевых работодателей. Это началось еще в середине 2000-х, когда на предприятие зашла группа «Ростех» Сергея Чемезова, и на заводе началась «предпродажная подготовка» – «АвтоВАЗ» готовили к передаче французской группе Renault-Nissan. В рамках этих процессов крупнейший автопроизводитель России избавлялся от непрофильных активов в виде больниц, поликлиник, санаториев и прочих социальных объектов. Кроме того, проводилась «оптимизация» производства, в результате которой рабочих мест лишились тысячи тольяттинцев. Сейчас контроль над предприятием получили французы, и они озадачены в первую очередь увеличением прибыли, а не социальной ситуации в «русском Детройте». Внедрение современных технологий на производстве неизбежно приводит к уменьшению потребности в живых людях на конвейере, а значит и к неизбежному сокращению кадров.
Но, как заявляет Сергей Анташев в интервью агентству «Интерфакс», ни в мэрию, ни в городскую службу занятости уведомления от «АвтоВАЗа» о планах по сокращению сотрудников в 2019 году не поступало. Более того, глава города ссылается на то, что «в прошлом году «АвтоВАЗ» принял на работу 400 новых специалистов». Скольких при этом «АвтоВАЗ» уволил, глава города не уточняет.
Неправильная дата выдала…
Сообщил Сергей Анташев и о планах создания в городе промышленного туристического маршрута, включающего посещение «АвтоВАЗа». Хотя успехов в этом вопросе, похоже, немного…
– Министерство по туризму РФ указывало нам, что желательно развивать в Тольятти как раз направление промышленного туризма. Мы с Николя Мором (с 15 марта 2016 года по 1 июня 2018 года президент «АвтоВАЗa») вели речь о предоставлении возможности туристам посещать «АвтоВАЗ», сейчас продолжаем эту работу с Ивом Каркатзанисом (президент «АвтоВАЗа» с 2018 года). Но пока, к сожалению, находимся просто в стадии переговоров, – сообщает Сергей Анташев.
Рапортует Сергея Анташев и о выделении из вышестоящих бюджетов 213,5 миллиона рублей на благоустройство дворовых и общественных территорий и 590,8 миллиона на реконструкцию дорожной сети. В чем заслуга главы города в финансировании проектов из «вышестоящих бюджетов», не уточняется.
Также не уточняется, какую роль играет Сергей Анташев в «50-летнем юбилее со дня выпуска первого автомобиля «ВАЗ», но тема почему-то обсуждается именно с ним.
Мэр Тольятти рассказывает, что «сейчас объявлен конкурс на проектирование набережной». И далее в тексте встречается фрагмент, косвенно указывающий на работу пресс-службы, а не разговор Анташева с журналистом.
– Уже в апреле мы определим компанию-проектировщика, которая до конца года разработает проект реконструкции, – сообщает Анташев в интервью, опубликованном 17 июня.
Либо у Сергея Анташева путаются месяцы в календаре (апрель уже прошел, а упоминается в будущем времени), либо текст, опубликованный «Интерфаксом», готовился в марте или того ранее – в момент очередной волны обсуждения судьбы градоначальника.
Стоимость реконструкции набережной, к слову, по заявлению Сергея Анташева, изначально составляла 2,8 миллиарда рублей, но с учетом берегоукрепления, по укрупненному расчету, стоимость проекта составляет 4,2 миллиарда.
Экология – благодатная тема для любого мэра
В интервью так же затрагиваются проблемы лесных пожаров и вредных выбросов промышленных предприятий Тольятти.
- Промпредприятия - это только 35% выбросов. Большая часть выбросов приходится на автотранспорт, и без федеральных законодательных инициатив мы эту проблему не решим, - мудро замечает Анташев.
Также он рассказывает корреспонденту «Интерфакса» о необходимости улучшения экологической ситуации по пунктам, которые не являются специфическими для Тольятти: чистый воздух, чистая вода и чистая почва.
– Не секрет, что вода к 430 тысячам жителей Автозаводского района поступает из поверхностного источника и от того, какая вода в Волге, зависит здоровье граждан. При этом у нас нет резервных источников подземных вод, которые смогли бы обеспечить потребности жителей Автозаводского района в случае, если что-то происходит с водами Волги. […] При этом мы сбрасываем стоки с площадей Автозаводского района в Волгу неочищенными. У нас нет очистных сооружений на «ливневке», которая сбрасывает воду с дорог города в Волгу.
Отмечает мэр и проблему свалок, которые намерен ликвидировать с помощью промышленных предприятий. А также проблему с загрязнением почвы – прежде всего территории химзавода «Фосфор».
Вообще, экологическая тематика всегда была очень удобной для мэров Тольятти ещё начиная с Николая Уткина. В промышленном городе решить проблему с загрязнением воздуха, воды и почвы почти нереально. А вот объявление крестового похода за чистоту природы – святой долг каждого градоначальника.
Дмитрий Солнцев
Комментарии (0)
Оставить комментарий