В условиях жесточайшей экономии средств с учётом сложной социально-финансовой ситуации в стране команда губернатора, команда созидания, условно говоря, находит многомиллионые бюджетные средства не только на сооружение стен-стел и амфиатеатров и проведение торжественных мероприятий общественной организацией «Атлет». Губернатор и правительство Самарской области даже после выборов в райсоветы страстно хотят узнать всего за одиннадцать с половиной миллионов рублей, как же всё-таки на самом деле оценивает население «общественно-политическую ситуацию и эффективность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления».

На сайте госсзакупок опубликовано объявление о проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по теме: «Оценка населением общественно-политической ситуации в городских округах и муниципальных районах Самарской области, оценка населением эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Самарской области, а также оценка населением актуальности социально-бытовых вопросов и проблем городских округов и муниципальных районов Самарской области». Заказчик исследовательских, условно говоря, работ - департамент управления делами губернатора Самарской области. Начальная цена контракта – 11 миллионов 490 тысяч рублей.

Техническое задание для будущего и неведомого нам (нет, кому-то уже точного ведомого, но нам неизвестного) подрядчика предельно ясно сформулировал заместитель руководителя администрации губернатора Самарской области – руководитель департамента мониторинга общественного мнения г-н Подсеваткин.

Победитель конкурса выполнит за три с половиной месяца титанический научно-исследовательский труд. Ему будет необходимо провести двенадцать социологических исследований в городских округах и муниципальных районах, опросив 50 тысяч жителей губернии. Бланк интервью должен содержать не менее 60 вопросов, в том числе не менее 3 табличных вопросов и 2 вопросов с использованием бланков для анонимного опроса респондентов. При проведении каждого интервью интервьюер должен показывать респонденту карточки с формулировками вопросов и вариантов ответа. Кроме того, при использовании бланков для анонимного опроса, респондент должен будет заполнить собственноручно бланки анонимного опроса и самостоятельно опустить их в урну.

Ещё одна пикантная особенность титанического опросного труда, носящего «анонимный характер», заключается в том, что интервьюеры, видимо, на взгляд должны будут определять национальную принадлежность интервьюируемых. Ведь в приложении к техническому заданию г-на Подсеваткина им даётся разнарядка по числу опрашиваемых, в том числе, и по национальному признаку. 

Да на такое исследование никаких бюджетных миллионов не жалко! Да после такого исследования, условно говоря, доверие к власти и понимание, как выходить из интеллектуального тупика, этической безысходности и социально-экономического кризиса, достигнут небывалого уровня эффективности расходования бюджетных средств!..

Глеб Райт