Один из виднейших самарских «профессиональных патриотов», лидер самарского отделения движения НОД Дмитрий Гуренков был задержан при получении относительно небольшой, по меркам последнего времени, взятки. Представитель одной из коммунальных компаний передал ему 135 тысяч рублей купюрами, с которых до этого сотрудники полиции аккуратно сняли копии. Всего Гуренкову должны были передать 270 тысяч. За эту сумму «патриот» обещал помочь с передачей в управление УК нескольких домов Куйбышевского района, где Дмитрий Гуренков является управляющим микрорайоном.

Дмитрий Гуренков сумел сделать «патриотизм» своей профессией. И если раньше это можно было только предполагать, то теперь это практически юридический факт. Злые языки говорили, что когда-то, много лет назад лидер самарского отделения «Национал-освободительного движения» Дмитрий Гуренков был судим за хранение легких наркотиков. Реального срока удалось избежать, а вот сотрудничества с некими силовыми ведомствами, якобы, избежать не получилось. С тех пор, якобы, Дмитрий Гуренков стал автором обращений в различные правоохранительные органы, которые по долгу службы обязаны бороться с экстремизмом. Среди отдельных представителей самарского гражданского общества эти письма стали называть «доносами».

Так, перу Дмитрия Гуренкова приписывают «доносы» на ряд местных и федеральных СМИ, на активистов «Штаба Навального» [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)]и «Партии перемен», на правозащитницу Людмилу Кузьмину, а также «врагов» находящихся на тот момент у власти Николая Меркушкина и Олега Фурсова, среди которых особняком, конечно, стоит депутат Госдумы Александр Хинштейн. Г-н Хинштейн уже заявил в своём твиттере, что он «не злорадствует, но…».

Поэтому «Засекин» поинтересовался, что думает о задержании с поличным Дмитрия Гуренкова экс-руководитель фонда «Голос-Поволжье», правозащитница Людмила Кузьмина, долгое время служившая «музой» «профессиональному патриоту», написавшему на неё не один «донос» в правоохранительные органы.

- Он писал доносы на меня и ассоциацию «Голос» [Внесен(а/о) в реестр иностранных агентов]как-то методично и взахлеб. Мне не раз приходилось ходить в прокуратуру объясняться по этим сочинениям. Меня лично по его доносу обыскивали в аэропорту, ибо он писал, что я «везу крупную сумму денег в иностранной валюте». Естественно, это было неправдой. Он травил и пытался провоцировать меня на митингах и всё время пытался связать с США. По его доносу и я, и многие другие вынуждены были объясняться в суде, где он важно заявлял, что является «директором общественной организации охраны правопорядка. Это такой тип человека: пошлого, недалекого, беспринципного и мелкого. Но при всем этом, я совершенно уверена, что именно власть очень хорошо видит таких людей и использует их в травле и провокациях против неугодных. Этим, собственно, он и занимался. И завершение вполне закономерное.

Если вспомним все русские националистические объединения в новейшей истории России, а знала я их с первых лет после перестройки, мы увидим очень похожие финалы. Таких людей власть и силовые органы используют именно в провокациях и травле, ненадолго пригревают… Даже не кооптируют, это редчайший случай, а именно пригревают… А после выбрасывают использованный таким образом материал, он свидетель и он не нужен. Гуренкова постигла та же участь.