Уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин в рамках рабочего визита в Самарскую область побывал в СИЗО «Кинельский», где отметил неприемлемые условия содержания задержанных: «в изоляторе холодно, есть проблемы с медицинским обслуживанием». Пока Лукин решил ограничиться рекомендациями МВД РФ.

Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировал адвокат, лидер движения «Самарский союз избирателей» Андрей Соколов.

- Я считаю, что Лукин отозвался крайне мягко. Наши изоляторы, судя по тому, как там содержаться люди, не выдерживают никакой критики. Нужно смотреть не только, холодно ли там и сертифицирован ли медицинский пункт. Нужно смотреть, как питаются задержанные, в каких гигиенических условиях они живут.

Наконец, главное, на что Лукину, как уполномоченному по правам человека, следовало бы обратить внимание – это невозможность задержанного общаться с адвокатом. Уже много лет существует эта проблема.

Например, в самарском следственном изоляторе всего 13 помещений. Их них 9 заняты так называемыми следственными кабинетами, куда выходят только для совершения следственных действий. Раньше было всего 3 помещения, где задержанный мог встречаться с адвокатом. После небольших «нововведений» стало и того хуже. Появился отдельный кабинет для общения с Верховным судом, и два отдельных кабинета для телемостов с областными судами. Всё это, на мой взгляд, не так необходимо.

Кроме того, существует график, который не даёт возможности адвокатам встречаться с подзащитными. Если, допустим, встречаться позволяется с 14:00 до 17:00, то в этот промежуток времени никогда не выводят задержанных. В лучшем случае удаётся поговорить с подзащитным минут сорок-пятьдесят. Получается, что задержанный фактически лишается полноценной защиты. Почему этого не знает или знает, но не говорит Лукин?

Сказать, что в изоляторе холодно, и только – значит, вообще не видеть проблемы. А Лукин обязан был её глубоко изучить. Гигиенические нормы, питание, возможность получить квалифицированную медицинскую помощь, наконец, возможность получить полноценную защиту адвоката – всё это исполняется в наших изоляторах отнюдь не так, как должно быть, согласно закону о содержании под стражей.

Я бы так резюмировал: обескураживает глубина проникновения в тему Владимира Лукина.