Самарское трамвайно-троллейбусное управление находится в поисках психиатра для своих подчиненных. Ряд случаев, произошедших в последние время и связанных с работой кондукторов и водителей, подтолкнуло руководство к таким действиям. 

Тендер на поиск исполнителя для проведения обязательного психиатрического освидетельствования работников уже разместили на сайте госзакупок. 

Из документов следует, что максимальная цена контракта составит 3,5 миллиона рублей. За эти деньги подрядчике нужно будет проверить порядка 1800 человек. Если закупку совершат по наибольшей стоимости, обследование каждого сотрудника обойдется в 1944 рубля. 

Обязательным условием в договоре прописано наличие у компании-участника в закупке лицензии на осуществление медицинской деятельности. Для выполнения диагностики будут использовать электроэнцефалограф. 

Он работает по принципу сканера для электрических импульсов головного мозга. Однако этой процедуре подвергнут лишь половину работников. Из них еще у половины проверят и мозговую активность.

В последнее время сармарцы все чаще жалуются на поведение водителей и кондукторов автобусов, трамваев и троллейбусов. Почти месяц прошел с увольнения сотрудницы, которая ударила в автобусе пассажира. Выговор получил и водитель, который не выпускал из автобуса тех, кто отказывался вернуть ему билет. 

Последней жалобой, которую придали огласке, стал случай в автобусе, следовавшем по маршруту №66. В прошлом месяце кондуктор высадили ребенка на мороз, потому что у него не работала транспорта карта. 

«Засекин» побеседовал с практикующим психологом, гештальт-терапевтом Александром Медведевым, чтобы узнать, насколько оправданно проведение психиатрического освидетельствования сотрудников ТТУ:

— Вообще проверять людей, которые работают в непосредственном контакте с другими — это необходимость. Причем существует обязательное медицинское освидетельствование работников общественного транспорта, и оно регламентировано постановлением. Однако качество обслуживания, да и сам энтузиазм работников хромают. В стране до сих пор отношение к психотерапии и психологии как к «игрушкам для богатых». Поэтому по итогу выходит, что у нас озлобленные кондукторы в автобусах, которые не могут справиться с внутренним конфликтом, от чего страдают пассажиры, — пояснил психолог.

Он обратил внимание на то, что психологическая проверка нужна и учителям, и медработникам, которые часто ее обходят стороной. Необходимости проверки для них не меньше, чем для тех, кто занимается профессиями с повышенной опасностью для жизни. 

— Я слежу за новостями в Самаре и хочу сказать, что раньше не поступало так много жалоб на водителей и кондукторов, либо об этом молчали. Тут, наверно, все вместе. Работники на своих плечах несут всяческие переходы из компании в компанию, сокращения, увольнения, неврозы, плюс всегда есть и домашние проблемы, и когда это все копится, человек не всегда самостоятельно может справиться. Я не оправдываю действия кондукторов или водителей, которые лезут с кулаками на пассажиров. Но мне кажется, их работодателям нужно было раньше обратить внимание на проблему. Потому что я не понимаю, что будут делать с работниками, которые не продут проверку. Их сократят? Вряд ли найдутся деньги еще и на лечение, — резюмировал Александр Медведев.