Станция метро «Алабинская» начнет работать в полном режиме не раньше, чем через 3 года. Однако для этого региональным властям нужно будет где-то найти порядка миллиарда рублей. Эта сумма необходима для отделки первого перегонного тоннеля с камерой съезда и монтажа рельсов. 

Таких денег в бюджете пока нет, поэтому о строительстве других станций можно даже не задумываться.

О проблеме, которая встала перед областными властями, заявили на заседании общественной комиссии по транспорту в губернской думе. О ситуации рассказал главный архитектор Самарской области Анатолий Баранников.

Он пояснил, что на федеральном уровне нет долгосрочной программы развития метрополитена в регионах. Поэтому в создание подземного транспорта занимаются власти субъектов и только за региональный бюджет. 

Следовательно, то, о чем грезили губернские власти — выделение средств федеральной казны на строительство метрополитена — не удалось осуществить. 

Кроме того, на областном уровне решили, что о строительстве новых станций и вовсе можно забыть. К работам не приступят, пока «Алабинская» не начнет действовать в полной мере. Это необходимо, чтобы избежать долгостроев.

Пока метро возводится, власти думают о развитии другой транспортной инфраструктуры. Речь идет о транспортной пересадочных узлах. Сейчас на рассмотрении у правительства возведение четырех подобных объектов.