Миноритарный акционер, экс-генеральный директор международной ассоциации дилеров АвтоВАЗа Юрий Целиков рассказал порталу Засекин.Ру о том, какое значение для завода имеет приобретение активов ИжАвто.
- Для чего АвтоВАЗу нужны активы ИжАвто?
- В Ижевск вваливают сейчас кучу денег, для того, чтобы перенести туда производство Lada Granta. На главных конвейерах АвтоВАЗа идёт постепенное замещение нашей продукции на французскую и японскую. И они делают вспомогательное производство, чтобы окончательно выдавить продукцию ВАЗа с очень хорошего тольяттинского производства на производство, которое ещё нужно реконструировать и модернизировать. Для новых хозяев это очень важно.
- А для самого завода?
- И для завода такое расширение – это хорошо. В Тольятти появятся дополнительные рабочие места. Потому что автокомплекты производятся у нас, а там только сборка. Так что будет развиваться металлургическое, прессовое производство, производство пластмасс – всё это будет расти. Ведь они ставят задачу выпускать миллион автомобилей в год. Рост производства – это и для АвтоВАЗа хорошо, и для России хорошо.
- Качество ижевских «Лад» будет соответствовать тольяттинскому качеству?
- После модернизации оно будет сопоставимо с вазовским. Сейчас оно похуже, а когда весь цикл модернизации пройдёт, то будет сопоставимо. Там и раньше выпускались «Лады». Выпускались «пятёрки», «четвёрки» и «шестёрки». Всё, что ВАЗ убирал со своего конвейера, все устаревшие модели, всё передавалось в Ижевск. А теперь они нацелились передавать и более современные модели, такие как Lada Granta.
- Будут ли в Ижевске производить автомобили Renault и Nissan?
- Я думаю, что они нацелились на главные конвейера в Тольятти. Туда они пока не рискуют запускать свою продукцию, чтобы не уронить имидж по качеству. Пока производство там отстаёт, там и людей обучать надо, и переоснащение. Пока нет.