Политолог Владимир Нехорошев рассказал порталу Засекин.Ру о том, зачем АвтоВАЗу могли понадобиться активы ИжАвто и кто может стать конкурентом тольяттинского завода в борьбе за ижевское производство.
- Какие планы могут быть у АвтоВАЗа на ИжАвто?
- На базе ИжАвто выпускался классический ряд автомобилей ВАЗа. Так как сейчас с основных линий ВАЗа сняты все классические низкоценовые модели, именно на ИжАвто можно освоить популярные ранее «пятёрки», «семёрки» и другие модели. Эти модели устаревшие, но наши люди по-прежнему их покупают, и всё СНГ их покупает, говорят, даже в Китае покупают. Именно на ИжАвто можно возобновить утраченные классические модели, которые по-прежнему пользуются спросом. В процессе пертурбации со всеми этими мировыми фирмами, новые владельцы просто не разрешат производить низкоценовые автомобили на тольяттинских линиях.
- Новейшая продукция АвтоВАЗа может производиться в Ижевске?
- Там она вряд ли будет производиться. Я так думаю, что для этого достаточно мощностей в Тольятти. А там они могут и под другим наименованием возобновить производство классических моделей.
- Будет ли на ИжАвто полное производство автомобилей или это будет только сборка?
- Сложно сказать. Раньше там была только сборка, ещё могут задействовать комплектацию.
- В чьих интересах может действовать компания «А.Г.-Инвест», оспаривая продажу Ижа ВАЗу?
- Акции ИжАвто сейчас стоят очень дёшево, поэтому за них и идёт борьба. Я думаю, это «соковские» ребята суетятся. Это же был актив ГК «СОК», потом их от туда вышибли через суды. Этот актив был очень прибыльный. Там у них могли остаться какие-то интересы. Потому что ниша классических автомобилей не заполнена, «СОК» может подсуетиться и заполнить её.
- У них есть шансы отвоевать ИжАвто у АвтоВАЗа?
- А кто знает в наше время? Сменилось правительство, сменились приоритеты… Вот три года назад они не имели никаких шансов, когда их попёрли ото всюду. А сейчас, когда пришли новые люди в правительство, могут вполне отыграть ИжАвто. Дворкович вот неоднократно заявлял, что необходимо проводить диверсификацию производства, нельзя сосредотачивать мощности в одних руках.