Председатель независимого профсоюза «Единство» Пётр Золотарёв рассказал порталу Засекин.Ру о том, кто заинтересован в покупке АвтоВАЗом ИжАвто, кто составляет конкуренцию тольяттинскому заводу и кто стоит на защите его интересов.

- Зачем АвтоВАЗ пытается приобрести ИжАвто?

- Это уже не первая попытка АвтоВАЗа приобрести ИжАвто. Когда-то там даже в управлении были руководители АвтоВАЗа, но тогда сделка сорвалась из-за кризиса. Сейчас возобновили желание приобрести, но думаю, что это не инициатива российского руководства АвтоВАЗа, а это французы хотят через АвтоВАЗ приобрести ИжАвто. Когда-то уже ходили такие разговоры, они хотели приобрести производство, но что-то их сдерживало. Может быть с этим связана задержка приобретения контрольного пакета акций АвтоВАЗа Renault-Nissan. Видимо, они делают какую-то рокировку: сначала ИжАвто, а потом АвтоВАЗ.

- Что могут производить на ИжАвто: это будет классический ряд «вазовских» моделей или автомобили Renault и Nissan?

- Всё, что угодно там могут производить. Главное, есть площадка, и есть рабочие.

- Как Вы оцениваете производственную базу ИжАвто?

- Я там ни разу не был, но читал разную информацию по этому заводу. Ну, перспективы развития у них есть.

- Для этого потребуется модернизировать производство?

-Да, конечно. Нужно будет сборочную линию модернизировать.

- Там будут лишь собирать автомобили?

- Я думаю, что это будет только сборка. Если там осталось какое-то производственное оборудование, что-то могут и сами производить. А в основном, конечно, сборка.

- В чьих интересах может действовать компания «А.Г.-Инвест», оспаривая приобретение АвтоВАЗом ижевского завода?

-Я даже не знаю, что это за компания и кто за ней стоит. Интерес был у ГК «СОК», её вынудили продать этот актив, а что там дальше было – не известно. Видимо, какие-то щупальца остались и тянутся к ИжАвто.

- То есть, эти «щупальца» принадлежат «Соку»?

- Скорей всего, да. У них был такой агрессивный план по захвату инфраструктуры вокруг АвтоВАЗа, чтобы контролировать его. Это борьба за то, кто будет контролировать АвтоВАЗ.

- У них есть шансы на получение такого контроля?

- Вряд ли. Потому что за АвтоВАЗом стоит Владимир Владимирович, его уши торчат. Объединение АвтоВАЗа и Renault-Nissan – это его детище.

- Вы имеете в виду вновь избранного президента?

- Конечно, нашего самого красивого, самого могущественного.