В субботу, 11 августа, в 19 часов, в филиале Самарского литературного музея «Горький-центр» не состоится запланированный ранее творческий вечер-перфоманс известного самарского поэта, публициста, краеведа, культуртрегера, радиоведущего, директора «Музея самарского футбола» Сергея Лейбграда. Причина, по неофициальной информации, в запрете, поступившем руководству литмузея от департамента по вопросам культуры администрации областной столицы.
Как сообщает портал «Цирк "Олимп"», главным редактором которого является Сергей Лейбград, «в администрации городского округа Самара решили, что поэтическое выступление Сергея Лейбграда может быть воспринято как "антигосударственная акция"».
Мероприятие было запланировано как предваряющее Ширяевская биеннале современного искусства, темой которой в этом году стало «Ликование». Биеннале будет проходить с 14 августа по 14 сентября в Самаре при поддержке министерств культуры России и Самарской области.
Аннотация литературного вечера "Невозможность ликования" Сергея Лейбграда:
"Август 2018 года. Сейчас у нас не 1937-ой. Сейчас у нас 2018-ый!..
Речь накануне письма.
Речь на пороге насилья
знаками…
Для художника, даже когда он называет себя «пост-автором», нет границы между эстетическим, этическим и политическим актом. Коллективное, групповое ликование во время санкционированного давления на свободу высказывания в общественном пространстве является (в самом лучшем случае) симулятивной попыткой заменить искусство постановочным карнавальным действом. Разрешённым компромиссом «праздника смерти». Зоной свободы. Если не сказать, фан-зоной свободы. Где слово «зона» становится определяющим диагнозом современного российского «пира и пиара во время ЧМ» как времени очередной катастрофической мифологии и тоталитарного лубка. То есть, по сути, невозможностью свободы. Или отказом от художественной суверенности и персональной этической ответственности.
Невозможность ликования в «новом средневековье» – это невозможность счастливой невменяемости и экстатического восторга в контексте страха и слабости, одичания и отчаяния. Только освобождение и развоплощение.
Пускай уходят солоно хлебавши держатели арен и ярлыков. Искусство - это правда проигравших, как христианство первых двух веков.
(не Маяковский, но Мандельштам…)"
На момент публикации материала связаться с руководителем департамента культуры Татьяной Шестопаловой корреспонденту «Засекина» не удалось.
Комментарии (14)
Разрешите спросить у журналистов zasekin.ru, что ж вы так не рыдаете и не стенаете с выдиранием собственных волос по поводу различных не очень лицеприятных действий сотрудников администраций города и области и кандидата в депутаты А. Хинштейна или вам ещё от кого-либо заказа не было как на Н.Меркушкина?! Двурушники!
Люба, вы об чем? Вы не по адресу вопросы задаете. Или вы Засекина не читаете совсем? Забавная какая…
Многие люди не читают, а «пробегают по заголовкам». Любовь, возможно, так же поступает. Клиповое мышление, чего вы хотите?
А текст про Хинштейна-Деточкина был смешной. Ну не осилил кто-то из читателей — не страшно!
Об том, об том! Почитываю и «восхищаюсь» перлами типа
«Самара, здравствуй, я вернулся!»
Дозвониться до Шестопаловой… Это диагноз мэрии в этой части.
Господарка Шестопалова не способна оценить и поддержать умное (и отличить от умного глупое — тоже). Шестопалову пора выпроводить из мэрии как чуждый и неэффективный элемент. Уровень ФОПа пединститута с клиническим диагнозом безвкусицы и культурной недоразвитости. При развитых наклонностях агрессивного гешефтмахерства.
Оля Рыбакова и Таня Шестопалова — два перла самарской деградации организаторского начала в культуре.
Она способна организовывать только шутовство в виде эрзац-карнавалов типа тех, что срамили-позорили Самару во время Мундиаля на Куйбышевской.
Она не способна к диалогу культур, к анализу реальности и напряжению одухотворенной мысли. Лейбграда запретили. Хе-хе!
Право, а что не запрещать того, кто бил не в бровь, а в глаз греходелье Меркушкина и его компании. Нынешняя компания уже загодя боится метких оценок зарождающегося вертепа. Вот и толкают разъевшуюся культтачанку палить грехопальным огнем по окрестностям.
Но культура — штука тонкая: запретителей обычно быстро забывает общественный эфир, придав им ничтожный образ случайного пятна. А запрещаемые в итоге висят в почетных рамах в истории. Опомнитесь, неучи-деграданты! Таким, как Лейбград с его философско-ироничным метким словом, вам руку подать должно быть счастьем!
Золотые слова! Лейбград — молодчина.
Господи, да она же торчащий член политсовета местного розлива ЕР! Чего де вы все от убогой хотите?
Лейбграду — не дам, дам — не Лейбграду! Господи, откуда же в вашей мерии такие дебилоидные кадры. Так жаль Самару с ее умом и народом!!!
Ликованью я не рад,
Подпись Мойша Ленинград!
Это чьё такое сочинение?
Рифма так себе!
Антисемиты должны сидеть на нарах!
глубоко по хуй на всю эту местчечковую журнаглистику
Да нет, это очень важно для настроя мнения, мозгов и умов самарчан!!!
Лейбград-это самарский Бродский. Значит, его пора высылать за пределы…